Тема №8. Цель и задачи дошкольного образования
Межсессионные задания
С методическими рекомендациями
Для студентов 2-го курса групп
ДО- 21 А,Б,В,К
Специальности
Дошкольное образование
Уч. год
Полугодие
(база 9 классов)
Учебный график на 1полугодие 2016-2017 уч.г.
студентов 2 курса
Специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Группы ДО –21А,БВ,К
Осенняя сессия: 19.09. 16 – 05.10.16
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя контрольная работа |
Педагогика | экзамен | дкр | |
Психология | экзамен | дкр | |
Возрастная анатомия, физиология и гигиена | дифференцированный зачет | ||
Производственная практика по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития | дифференцированный зачет | ||
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья | экзамен | ||
МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | экзамен | дкр | |
МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | дифференцированный зачет |
Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:
№ темы ДКР | № студента в списке журнала | № темы ДКР | № студента в списке журнала | |
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .
Педагогика
Примерные вопросы к экзамену
Во время сессии
Тематика домашних контрольных работ
Тема №1. Профессиональная деятельность и личность педагога
План:
Введение
1. Сущность педагогической деятельности
2. Основные виды педагогической деятельности
3. Структура педагогической деятельности
4. Педагог как субъект педагогической деятельности
Заключение
Литература:
1. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
2. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
Тема №2. Педагогика в системе наук о человеке
План:
Введение
1. Общее представление о педагогике как науке
2. Образование как социальный феномен
3. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики
4. Связь педагогики с другими науками и ее структура
Заключение
Литература:
1. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
2. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
Тема №3. Целостный педагогический процесс
План:
Введение
1. Сущность педагогического процесса
2. Педагогический процесс как целостное явление
3. Логика и условия построения целостного педагогическогопроцесса
Заключение
Литература:
1. Закон Российской Федерации "Об образовании". - М., 1996.
2. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч. / Под ред. А.М. Арсеньева. - М., 1989.
3. Сластенин В.А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1997.
Тема №4. Обучение в целостном педагогическом процессе
План:
Введение
1. Сущность педагогического процесса
2. Основные виды обучения и их характерные черты.
3. Особенности структуры деятельности педагога и деятельности учащихся в процессе обучения.
Заключение
Литература:
1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М., 1986.
2. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999.
3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
Тема №5. Общие методы воспитания
План:
Введение
1. Определение методов и приемов воспитания.
2. Взаимосвязь между собой методов и приемов воспитания.
3. Классификация методов воспитания.
Заключение
Литература:
1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/Сост. М.Ю. Бабанский. - М., 1990.
2. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. - М., 1980.
3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М., 2000.
Тема №6. Развивающее обучение в дошкольном возрасте.
План:
Введение
1. Цель и задачи.
2. Дидактические принципы.
3. Формы развивающего обучения.
4. Этапы организации учебной деятельности.
Заключение
Литература:
1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. –Балашов : Николаев, 2005. – 76 с.
2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий: в 2т.- 2006.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
Тема №7. Проблемное обучение в дошкольном возрасте
План:
Введение
1. Теоретические основы проблемного обучения.
2. Виды и уровни проблемного обучения в ДОУ.
3. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения.
4. Организация проблемного обучения В ДОУ.
Заключение
Литература:
1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. –Балашов : Николаев, 2005. – 76 с.
2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий: в 2т.- 2006.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
Тема №8. Цель и задачи дошкольного образования.
План:
Введение
1. Понятия «образование», «возраст», «дошкольного образования» Виды образовательных учреждений.
2. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса в детском саду.
3. Содержание дошкольного образования.
4. Пути совершенствования дошкольного образования в современных условиях.
Заключение
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс] / http://www.rg.ru/2012/01/26/polojenie-dok.html
3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.
Тема №9. Сущность, содержание, принципы обучения дошкольников.
План:
Введение
1. Общее понятие дидактики.
2. Процесс обучения.
3. Основные дидактические принципы.
4. Модели обучения.
Заключение
Литература:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
2. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.