МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Межсессионные задания
С методическими рекомендациями
Для студентов 2-го курса групп
СДО- 25 А,Б
Специальности
Специальное дошкольное образование
Уч. год
Полугодие
(база 11 классов)
Учебный график на 1 полугодие 2016-2017 уч.г.
студентов 2 курса
Специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Группы СДО –25А,Б
Осенняя сессия: 19.09.2016 – 29.09.2016
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя контрольная работа |
Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями | - | ||
МДК 01.01Медико-биологические и социальные основы здоровья | - | ||
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | - | дкр | |
МДК.02.02Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста | - | дкр | |
МДК.02.04Теоретические основы методика музыкального воспитания с практикумом | - | ||
МДК.02.08Теория и методика экологического образования дошкольников | - | ||
Производственная практика по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием | дифференцированный зачет |
Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:
№ темы ДКР | № студента в списке журнала | № темы ДКР | № студента в списке журнала | |
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .
Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
Темы и задания для самостоятельного изучения
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Выполните задание согласно вашему номеру в списке группы:
Задание | Ваш № в списке группы | Ваш № в списке группы | Ваш № в списке группы |
1. Реферат "Оценка физического здоровья детей по предлагаемым данным. Анализ факторов риска в разных возрастных группах и составление таблицы «Группы риска»
2. Реферат "Определение заболевания по симптомам"
3. Реферат "Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье"
4. Реферат Составление алгоритма обследования детей с различными отклонениями в развитии
5. Реферат "Составление схемы истории болезни. Анализ полученных данных. Составление медицинских и педагогических рекомендаций. Составление таблицы «Группы заболеваний функциональных и органических».
6. Составление таблицы развития ребенка на первом, втором, третьем году жизни.
7. Составление таблицы параметров готовности ребенка к школе.
МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья
Примерные вопросы к дифференцированному зачету
1.Дайте определение понятию «рациональный режим дня», перечислите основные принципы и особенности построения режима дня в различных возрастных группах.
2.Раскройте содержание воспитания культурно - гигиенических навыков в раннем возрасте.
3.Раскройте содержание воспитания культурно - гигиенических навыков в подготовительной к школе группе.
4. Охарактеризуйте общие принципы оказания первой помощи.
5. Раскройте алгоритм оказания первой помощи при закрытых повреждениях.
6. Раскройте алгоритм оказания первой помощи при открытых повреждениях.
7. Дайте характеристику видам кровотечений, раскройте содержание первой помощи при различных видах кровотечений.
8.Перечислите меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в детской дошкольной организации семье.
9. Дайте определение понятиям: «здоровье», «здоровый образ жизни», «образ жизни», «валеология». Перечислите факторы, оказывающие влияние на здоровье ребенка.
10. Раскройте особенности, принципы и виды закаливания дошкольников. Перечислите противопоказания к закаливанию.
11.Раскройте содержание работы по профилактике плоскостопия. Перечислите болезни, вызываемые нарушением обмена веществ у детей раннего возраста. Кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение). Перечислите заболевания эндокринной системы. Кратко охарактеризуйте одно из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).
12.Перечислите болезни верхних дыхательных путей, кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).
13.Перечислите бронхолегочные заболевания, кратко охарактеризуйте одно из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).
14. Раскройте классификацию инфекционных заболеваний.
Перечислите известные вам воздушно-капельные инфекции кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).
15.Перечислите известные вам кишечные инфекции, кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).
16.Перечислите аллергические состояния, кратко охарактеризуйте одно из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).
17.Перечислите кожные болезни, кратко охарактеризуйте одну из них (этиология, течение болезни, профилактика и лечение).
18. Перечислите и дайте краткую характеристику известных вам заболеваний нервной системы детей дошкольного возраста. Назовите возможные причины их появления и способы работы с детьми, страдающими неврозами.
19. Перечислите и охарактеризуйте формы неадекватного поведения детей. Объясните возможные причины появления таких форм поведения и способы взаимодействия воспитателя с такими детьми.
20. Опишите особенности поведения ребенка при нормальном психическом состоянии и развитии. Опишите возможные формы поведения ребенка при неблагополучном психическом состоянии. Объясните, на какие особенности ребенка вы будете обращать внимание при анализе мероприятия двигательного режима.
21.Раскройте особенности адаптации детей к ДОО (дошкольной образовательной организации): дайте определение понятиям социальная и биологическая адаптация; перечислите и охарактеризуйте типы тяжелой адаптации ребенка к детскому саду; раскройте факторы, влияющие на адаптацию ребенка к ДОО. Опишите особенности работы воспитателя с детьми в период адаптации последних к ДОО.
22. Опишите показатели и методы диагностики физического развития детей с ОВЗ и сохранным развитием.