Тестовый контроль знаний студентов по курсу

«ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ»

Инструкция:Тест предназначен для выявления уровня знаний по феноменологии организационных конфликтов. На выполнение задания отводится 15 минут.

Прочтите и обведите кружочком верный ответ. В каждом задании этого блока он только один. Будьте внимательны.

Если затрудняетесь в выборе верного ответа, пропустите вопрос, переходите к следующему заданию, а после выполнения всего теста вернитесь к нему вновь.

1.Из ниже перечисленных функций конфликта к негативным не относится:

а) нарастание конфронтации;

б) стимулирование личностного роста;

в) уменьшение возможностей партнерства;

г) становление стереотипов и разрушающих форм самореализации;

д) неадекватность в восприятии проблемы.

2. Ситуация взаимодействия участников конфликта «выиграть – проиграть» обусловлена стратегией поведения, которая носит название:

а) сотрудничество; г) избегание;

б) соперничество; д) приспособление.

в) компромисс;

3. Диссонанс личности и ее окружения в структуре конфликта представляет собой:

а) проблему; г) исход;

б) инцидент; д) конфликтную ситуацию.

в) прецедент;

4. Автором психоаналитической концепции невротической природы внутриличностного конфликта является:

а) З. Фрейд; г) Э. Фромм;

б) А. Фрейд; д) К. Хорни.

в) К. Юнг;

5. Основной движущей силой статусных конфликтов в малой группе согласно теории Абрахама Маслоу являются потребности:

а) в самовыражении;

б) безопасности;

в) в престиже;

г) физические.

6. Участники конфликта, которые в активных действиях выражают свои противоположные позиции, называются:

а) опосредованными; в) потенциальными;

б) актуальными; г) ментальными.

7. Давление как тактика поведения в управленческом конфликте не предполагает таких приемов воздействия на других людей как:

а) приказ; в) взаимный обмен благами;

б) требование; г) угрозы.

8. Конфликтные отношения в дихотомических системах «учитель - ученик», «учитель - учитель», «преподаватель – студенческая группа» свойственны конфликтам:

а) педагогическим; г) межгрупповым;

б) внутриличностным; д) межгосударственным.

в) семейным;

9. При деструктивном завершении этой стадии конфликта возникает угроза инцидента:

а) латентной; в) агрессивной;

б) демонстративной; г) батальной.

10. Способ преодоления фрустрации с помощью погружения в какое-нибудь дело называется:

а) регрессией; в) сублимацией;

б) проекцией; г) идентификацией.

11. Сущность внутриличностного конфликта через проблему комплексов рассматривал(а):

а) К. Хорни; г) Э. Вейс;

б) А. Адлер д) В. Леви.

в) Э. Фромм;

12. Исход конфликта, как его структурный элемент, представляет собой:

а) результат конфликта; в) некую неизбежность;

б) идеальный образ результата; г) этап конфликтной ситуации.

13. Внутриличностный конфликт типа «приближение – избегание» называется:

а) амбивалентным; в) фрустрирующим;

б) эквивалентным; г) витальным.

14. Внутриличностный конфликт, связанный с рассогласованием представлений о себе с объективной информацией о личностных качествах, способностях, возможностях, называется конфликтом:

а) ролей (ролевым); в) ценностей;

б) Я - идентификации; г) Я – концепции.

15. В центре картографии конфликта Ш. Фейр и Х. Корнелиус записывается главный его компонент;

а) участники; в) исход;

б) предмет; г) причины.

16. Острые, хронические, быстротекущие, длительные, вялотекущие конфликты в совокупности характеризуют типологию конфликтов по:

а) составу; в) содержанию;

б) времени протекания; г) степени остроты противоречий.

17. Конфликт между руководителем и персоналом учреждения называются:

а) горизонтальным; в) перпендикулярным;

б) вертикальным; г) параллельным.

18. Какой аспект нарушения межличностной коммуникации характеризует дисфункции поведения?

а) конативный (поведенческий); в) аффективный (эмоциональный);

б) когнитивный (интеллектуальный); г) легитимный (нормативный).

19. Стереотипы поведения – обидчивость, подозрительность, завышенная самооценка, не пластичность, не критичность в принятии иной точки зрения – характеризуют тип конфликтной личности, именуемой:

а) демонстративным; в) сверхточным;

б) неуправляемым; г) ригидным.

20. В качестве источников конфликта несовместимые побуждения и интересы сторон рассматривают сторонники научного подхода, который именуется:

а) когнитивным; в) мотивационным;

б) деятельностным; г) организационным.

21. Верна следующая формула конфликта (по А.Т. Ишмуратову):

а) инцидент + разрыв отношений = конфликт;

б) конфликтная ситуация + инцидент = конфликт;

в) конфликтная ситуация + провокация = конфликт;

г) конфликтная ситуация + прецедент = конфликт.

22. Подавление, угнетение личности другой личностью называется:

а) фасилитацией; в) атрибуцией;

б) ингибицией; г) контрибуцией.

23. Позиция «Над» в стратегии поведения участника межличностного конфликта (по Эрику Берну) соответствует позиции:

а) ребенка; в) взрослого;

б) родителя; г) всех ролевых образов.

24. В картографическом анализе конфликта (Ш. Фейр и Х. Корнелиус) исследованию подвергаются три основных его компонента:

а) проблема, интересы, опасения;

б) проблема, потребности и способности;

в) противоречия, ценности и мотивы;

г) первопричины, стратегии и результаты.

25. В структурном анализе инцидентов Э.Вейса исходконфликта рассматривается как:

а) некоторая неизбежность;

б) единственно возможный результат;

в) модель многовариантных результатов.

26. Какую поведенческую стратегию разрешения внутреннего конфликта между «хочу» и «могу» скрывает лиса в басне Крылова «Лиса и виноград» за психологической защитой, выраженной словами «…зелен виноград…»?

а) приспособление; г) сотрудничество;

б) компромисс; д) соперничество.

в) избегание;

ВНИМАНИЕ! Новая инструкция. Зачеркните неверное, лишнее (два или несколько ответов).

27. Структуру конфликта составляют следующие восемь компонентов:

а) проблема; е) опасения;

б)стороны; ж) условия протекания;

в) ингибиторы; з) ресурсы;

г) стили поведения; и) речевые обороты;

д) интересы; л) исходы.

28. Динамика конфликта в научной литературе (по А.Т. Ишмуратову) представлена следующими четырьмя стадиями развития:

а) предконфликтная;г) оральная;

б) латентная; д)агрессивная;

в) демонстративная; ж) батальная.

29. Логотип решения конфликта (по Мэрлин Биггерстафф) в общем виде представлен следующими пятью компонентами:

а) прояснить проблему; д) осуществить анализ проблемы;

б) выявить виновных; е) наказать инициатора;

в) искать решение; ж)реализовать план;

г) определить план действий; з) оценить результаты;

30. К.Томас выделяет следующие пять стилей поведения субъектов в конфликте:

а) медиация; д) сотрудничество;

б) приспособление; е) деформация;

в) посредничество; ж) компромисс;

г) избегание; з) соперничество.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наши рекомендации