Требования к составлению тезауруса
Технологическая карта дисциплины во 2-м семестре
«Педагогика» (модуль «Общая педагогика»)
Преподаватель Чердынцева Евгения Валерьевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства____________________
(уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И.О)
Уровень / ступень
образования_____бакалавриат,_____
С указанием
шифра, названия_44.03.05 «Педагогическое образование»,
профиль «Дошкольное образование и музыка»,
Направления
И профиля
Наименование
дисциплины / курса__Педагогика_______________
Код дисциплины
в учебном плане _Б3.Б.2_________________
Количество зачетных
единиц / кредитов2_________________
№ | Код формируемой компетенции | Виды учебной деятельности студентов | Продукт текущей аттестации | Дата сдачи | Баллы (максимум) |
Текущая аттестация | |||||
1. | ОПК-2 ОК - 5 | Составление тезауруса понятий по дисциплине | тезаурус | 09.11.2016 | |
2. | ОПК-2 ОК - 5 | Подготовка конспектов к семинарам, участие в дискуссии на семинаре | алгоритм решения педагогической проблемы | В течение семестра | |
3. | ОК - 5 ОПК-2 ОПК-3 | Анализ научных работ по проблемам педагогики и образования, представление результатов анализа | аналитический материал, доклад по 2-м источникам | 14.12.2016 | |
Выполнение практических заданий к семинарам | ответы на задания | В течение семестра (до даты текущего семинара) | |||
4. | Контрольное тестирование | педагогические знания, умения | В течение семестра | ||
5. | Итоговое собеседование по дисциплине | педагогические знания, умения | В конце семестра | ||
Всего в ходе текущей аттестации: | |||||
Премиальные баллы | |||||
ОК - 5 ОПК-2 ОПК-3 | 1. Участие в конференции, педагогической олимпиаде, проектной деятельности | диплом (сертификат) | |||
2. | 2. Качественная подготовка, активная работа на семинарских занятиях | педагогические знания, умения | |||
Всего премиальных баллов: | (10) | ||||
Итого по дисциплине: |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Дисциплина «Педагогика» входит в блок дисциплин профильной подготовки бакалавра по профилю «Дошкольное образование и Музыка». В соответствии с использованием балльно-рейтинговой системы все виды учебной и внеучебной работы студентов оцениваются в ходе текущего контроля. К каждому семинарскому занятию студент должен подготовить развернутые конспекты ответов на теоретически вопросы, а также продукты, предусмотренные в практических заданиях. Подготовка ответов на теоретические вопросы предполагает анализ бакалаврами литературы, рекомендуемой к соответствующему семинару. В качестве конспектов не принимаются материалы, «скачанные» из Интернета и распечатанные. Работа на семинарских занятиях складывается из активного участия студентов в дискуссии, выступлениях с докладами и сообщениями, анализе практических педагогических ситуаций, участии в проектной деятельности, в презентации ее продуктов. В течение семестра студенты также должны выполнить задания, предусмотренные в технологической карте дисциплины. Ответы на данные задания в строго установленные стоки отправляются на образовательный портал ОмГПУ.
Подготовка ответов на теоретические вопросы предполагает анализ бакалаврами литературы, рекомендуемой к соответствующему семинару. В качестве конспектов не принимаются материалы, «скачанные» из Интернет и распечатанные.
Ответы студентов, полностью прочитанные по учебнику, конспекту или распечатке из Интернет, баллами не оцениваются.
Ответы на задания, представленные в технологической карте, в строго установленные стоки отправляются на образовательный портал ОмГПУ.
В ходе изучения дисциплины предусмотрено тестирование. Тестирование проводится 4 раза в течение семестра. Студент выполняет тестирование в строго установленные сроки. Повторное прохождение студентом тестирования невозможно. Исключение составляют студенты, обучающиеся по индивидуальному плану и не имеющие возможности по объективным причинам присутствовать в день проведения тестирования, а также студенты – пропустившие тестирование по болезни, и предоставившие преподавателю соответствующий документ.
При успешном выполнении всех работ студент может получить итоговую оценку по результатам текущей аттестации. Премиальные баллы начисляются за участие студентов в научной конференции, педагогической олимпиаде, проектной деятельности, а также за качественную подготовку и активную работу на семинарских занятиях. За особые учебные достижения по результатам экспертной оценки преподавателя 3 студента из группы поощряются 5-ю премиальными баллами. Студент, претендующий на получение премиальных баллов, должен показать качественную подготовку (наличие и высокое качество конспектов), активную работу на всех семинарах( содержательные ответы на вопросы), положительные (не ниже 4-х баллов) отметки за текущее тестирование, своевременное и качественное выполнение практических заданий.
Дополнительные задания, выполненные по инициативе студента (доклады, рефераты, кроссворды и другое) не являются основанием для добавления студенту баллов, не набранных в ходе обязательной аудиторной работы в течение семестра.
Студенты, не набравшие 60-ти баллов по итогам работы в семестре, в обязательном порядке проходят итоговое собеседование по дисциплине на последнем занятии. Процедура итогового собеседования описана ниже.
Ниже представлены рекомендации к выполнению заданий для самостоятельной работы, обозначенных в Технологической карте учебной дисциплины.
Задание 1. Тезаурус понятий по одному из структурных блоков содержания дисциплины
Требования к составлению тезауруса
Тезаурус-1) одноязычный толковый или тематический словарь, максимально охватывающий лексику (или определенную тематическую лексическую группу) данного языка;2) полный систематизированный набор данных о какой-либо области знаний, позволяющий человеку в ней ориентироваться.