Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов
5.2. Виды занятий и их содержание:
5.2.1. Планы и содержание лекционных занятий
Раздел 1. Тема №2. Воспитание в целостном педагогическом процессе (лекция – 2 часа).
Основные понятия: воспитание, целостный педагогический процесс, личность, цели, задачи воспитания, движущие силы воспитания, гуманистическое воспитание.
Основные вопросы (рассматриваемые на лекции):
1) Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.
2) Цели и задачи гуманистического воспитания . Движущие силы, логика воспитания.
3) Закономерности, принципы воспитания и обучения.
4) Воспитание как система. Воспитание как процесс.
5) Личность в концепции гуманистического воспитания.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с
2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.
Дополнительная:
1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.
2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.
3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.
6. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.
7. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»
2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»
3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»
Задания для СРС
1.Составление плана-конспекта лекции
2. Анализ и конспектирование дополнительной литературы
Тема 3. Воспитание базовой культуры личности - 2 часа.
Основные понятия: социализация, воспитание, программа воспитания и социализации, базовые национальные ценности, самоидентификация, культура.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1) Понятие о базовой культуре личности в современной концепции вопитания.
2) Основные аспекты программы воспитания и социализации обучающихся основной школы, ее цели, задачи.
3) Базовые направления развития социализации и культуры личности учащегося основной школы.
4) Содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся, основные формы внеурочной и общественно значимой деятельности.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лекция. Методы обучения, используемые на лекции–учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ проблемы воспитания в ЦПП.
Литература для подготовки к занятию:
Основная
1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с
2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.
Дополнительная
1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.
2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.
3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.
5. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: Академия. 2008 – 192 с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.
7. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.
8. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.
9. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе. – М.: Академия. 2005– 144 с.