Примерная тематика курсовых работ по дисциплине
1. Формы воспитания в целостном педагогическом процессе (ЦПП).
2. Актуальные проблемы содержания воспитания в современной школе.
3. Патриотическое воспитание школьников.
4. Проблема формирования Основ Здорового образа жизни как основа воспитательного процесса в российских школах.
5. Социокультурная среда (школы, класса) как средство индивидуального развития школьников.
6. Проблемы гуманизации целостного педагогического процесса.
7. Ученический коллектив как фактор социализации личности в целостном педагогическом процессе.
8. Духовное развитие личности в современной школе.
9. Воспитание как фактор социализации личности.
10. Современные гуманитарные подходы к воспитанию.
11. Современные концепции воспитания.
12. Концепция коллективного воспитания А.С.Макаренко.
13. Развитие идей А.С.Макаренко в советских и постсоветских концепциях воспитания.
14. Закономерности и принципы воспитания.
15. Социализация как результат воспитания.
16. Игра как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся.
17. Особенности воспитательной работы с детьми и подростками в условиях Детских Оздоровительных Учреждений.
18. Проектирование индивидуальных и групповых форм воспитания.
19. Педагогически запущенные дети как социальная проблема.
20. Новые информационные технологии в образовании.
21. Проблема воспитания одаренных детей.
22. Деятельность классного руководителя в условиях реализации новых ФГОС в основной школе.
23. Реализация приоритетных направлений воспитания в деятельности классного руководителя (воспитателя).
24. Воспитание и перевоспитание педагогически запущенных детей.
25. Использование игровых технологий в воспитательном процессе в современной школе.
26. Генезис современного воспитания.
27.Школа как воспитательная система.
28. Управление образовательными системами как педагогическая проблема.
29. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.
30. Проблемное обучение.
31. Активные формы обучения в целостном педагогическом процессе (ЦПП).
32. Дифференциация и индивидуализация обучения.
33. Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся.
34. Актуальные проблемы содержания обучения в современной школе.
35. Проблемы гуманизации целостного педагогического процесса.
36. Обучение в целостном педагогическом процессе.
37. Содержание образования как средство обучения и фактор развития личности.
38. Современные концепции обучения.
39. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
40. Организационные формы обучения.
41. Учебная деятельность как часть процесса обучения.
42. Современные модели организации обучения.
43. Урок как основная форма организации процесса обучения.
44. Эволюция методов обучения и их классификация.
45. Движущие силы процесса обучения.
46. Дидактические игры как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся.
47. Типология и структура урока в современной дидактике.
48. Самостоятельная работа на уроке (на примере организации уроков математики, информатики. физики).
49. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников.
50. Самообразование учащихся как средство активизации процесса обучения.
51. Использование ИКТ в современном образовательном процессе.
52. Особенности воспитательной работы с подростками в условиях ДОУ.
53. Проектирование индивидуальных и групповых форм обучения.
54. Самостоятельная работа как средство организации деятельности учащихся.
55. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке.
56. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики.
57. Проблемы неуспеваемости школьников на уроках математики в основной школе.
58. Информационно-коммуникационные технологии в обучении информатике (математике, физики).
59. Новые информационные технологии в образовании.
60. Направления деятельности классного руководителя.
61. Реализация приоритетных направлений воспитания в деятельности классного руководителя (воспитателя) в сфере реализации ФГОС.
62. Воспитание и перевоспитание педагогически запущенных детей.
63. Использование игровых технологий в организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.
64. Генезис современного воспитания.
65. Использование дифференцированного подхода обучения на уроках информатики (математики, физики) в современной школе.
66. Использование элементов проблемного обучения при организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.
67. Формирование у учащихся готовности к самообразованию при организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.
68. Использование ИКТ в организации учебно-воспитательной работы в школе.
69. Внеклассная работа по информатике (математике, физике) как средство воспитания творческой активности учащихся основной школы.
70. Организация внеклассной работы по информатике (математике, физике) в основной школе.
71. Дидактические игры как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся 5-6-х классов.
72. Организация уроков информатики (математики, физики) с использованием элементов проблемного обучения в 5-6-х классах средней школы.
73. Проектирование индивидуальных и групповых форм обучения математике с учащимися основной школы.
74. Проблемы неуспеваемости школьников на уроках информатики (математики, физики) в основной школе.
75. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.
76. Формирование культуры межнациональных отношений.
77. Проблема развития школьного самоуправления.
78. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе современной школы.
79. Досуговые технологии в деятельности классного руководителя (воспитателя).
80. Культурно-просветительская деятельность классного руководителя (воспитателя).
81. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.
82. По выбору студента.
Практико-ориентированное задание 1. Составьте тезисы доклада на заседание педсовета на одну предложенных тем:
7. Умственное воспитание школьников.
8. Гражданское воспитание.
9. Правовое воспитание.
10. Трудовое воспитание.
11. Экономическое воспитание.
12. Экологическое воспитание.
13. Эстетическое воспитание.
14. Физическое воспитание.
15. Организация воспитания в условиях школы.
Практико-ориентированное задание 2. Составьте план экскурсии для одногрупников: «Знакомство с воспитательной системой школы»
Практико-ориентированное задание 3. Составить план беседы по формированию ЗОЖ и борьбе с вредными привычками школьников.
Практико-ориентированное задание 4. Составить план проведения классного часа. Тема по выбору студента.
Практико-ориентированное задание 5. Составить план классного часа по духовно-нравственной проблематике.
Практико-ориентированное задание 6. Используя теоретические знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельной работы, определите, подобрав аргументы, на какой стадии развития находится коллектив вашей группы.
Практико-ориентированное задание 7. Провести сравнительный анализ различных классификаций методов воспитания. Какую использовали бы Вы в своей работе? Аргументируйте.
Практико-ориентированное задание 8. Выделить методы, приёмы и средства воспитания, используемые в организации внеклассной работы в образовательной организации.