Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Таблица 3

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
Раздел 1. Теории и технологии воспитания. Тема 1: Педагогическая антропология как основа воспитания Составление логической схемы по теме. Определение факторов, влияющих на воспитание, развитие и самоопределение личности. Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации  
  Тема 2: Воспитание в целостном педагогическом процессе   Анализ подходов к определению понятий «воспитание», «воспитательный процесс» в различных учебных пособиях. Описание собственного педагогического опыта деятельности воспитателя (вожатого-воспитателя, организатора летнего отдыха детей и подростков) в период летней практики по организации направлений воспитания и формированию основ здорового образа жизни. Составление логической схемы, таблицы по теме   Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации  
Тема 3 Воспитание базовой культуры личности Составление логической схемы по теме. Определение факторов, влияющих на воспитание базовой культуры личности. Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
Тема 4: Воспитательные системы   Сравнительный анализ понятий воспитательные системы и система воспитания Составление логической схемы «Структура воспитательной системы». Анализ взаимосвязи основных структурных элементов воспитательной системы. Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
Тема 5: Сущность методов воспитания и их классификации Определение сущности методов воспитания Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
Тема 6: Технологии организации воспитательного процесса   Анализ различных подходов к определению понятий «метод воспитания», «прием воспитания», формы воспитательной работы в различных учебных пособиях. Составление логической структуры воспитательного процесса   Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
Тема 7: Национальное своеобразие воспитания Дать характеристику своеобразия национального воспитания Проанализировать возможности этнопедагогики в воспитательном процессе современной школы. Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
Тема 8: Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе Анализ различных подходов к определению понятий «группа», «коллектив составление таблицы по теме Описать и проанализироватьвклад А.С.Макаренко и В.А. Сухомлинского в методику развития коллектива. Составление таблицы(этапы развития группы и коллектива, а также основные цели, задачи деятельности учителя-предметника, классного руководителяна каждом из этапов развития группы и коллектива) Определение основных путей реализации личностного подхода в коллективном воспитании. Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
Тема 9: Основы деятельности классного руководителя в ВС школы Определение вариантов классного руководства в школе, задач, решаемых классным руководителем Определение особенностей, целей, форм ученического самоуправления . Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
Раздел 2: Основы управления образовательными системами Тема 10: Государственно-общественный характер управления системами образования Анализ по проблеме: «Система образования в РФ – инновации и перспективы развития», Изучение Закона РФ «Об образовании» Определение проблем организации воспитательной системы в современной школе. Описание структуры воспитательной системы школы, ДОУ (учитывая опыт педагогической и летней педпрактики) Составление схемы или таблицы(компоненты: концепции, принципы, педагогические теории, дидактическая подструктура, воспитательная подструктура)   Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации    
Тема 11: Методологические и теоретические основы управления образовательными системами.   Составление таблицы: «Развитие управленческой мысли в мировой истории» Изучение и обобщение материала по проблеме: «Управление функционированием и развитием современных образовательных систем». Составление «Характеристики управленческой педагогической деятельности». Составление структурно-логической схемы управления образовательным процессом Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации
Тема 12: Функции педагогического управления.   Анализ и сопоставление в различных первоисточниках определения основных понятий темы, дополнение «словаря педагогических терминов» Представление специфики педагогического управления в виде логической схемы Конспект лекции, основная и дополнительная литература и интернет-ресурсы-первоисточники, презентации

В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.

Наши рекомендации