День 1. Знакомство с учреждением дошкольного образования – базой методической практики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по воспитательной работе

___________ С.И. Коптева

(подпись)

___________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД- 31-02/____

ПРОГРАММА

«МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

(название дисциплины)

для специальности:

1- 01 01 01 «Дошкольное образование»

2014г.

СОСТАВИТЕЛИ:

Литвина Н.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и дошкольной педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»;

Шебеко В.Н. –- доктор педагогических наук, доцент кафедры методик дошкольного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»;

Мазовко М.И. – старший преподаватель кафедры общей и дошкольной педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой общей и дошкольной педагогики

(протокол № 2 от 09.09.2014 г.)

Заведующий кафедрой

_________ Т.В.Поздеева

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета дошкольного образования БГПУ им. М. Танка

(протокол № 1 от 10.09.2014 г.)

Председатель

Совета факультета

_________ А.Н.Касперович

Оформление программы практики и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.

Руководитель практики

учебно-методического управления БГПУ

____________ Г.В.Савицкая

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая (учебная) практика (далее - практика) является важным этапом практической профессиональной подготовки будущего специалиста дошкольного образования. По требованию образовательного стандарта она направлена на формирование у студентов представлений о планировании, организации и методическом обеспечении образовательного процесса в УДО, организацию личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятиях и в игровой деятельности; изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности; изучение, анализ, использование конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В результате студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными.

Цель практики:формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения, овладение ими специфическими методами и приемами организации образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи практики:

1. Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения.

2. Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении.

3. Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки.

4. Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.

В процессе учебной практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями:

- уметь анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность;

- уметь целесообразно отбирать методы, приемы и материал для работы с детьми;

- уметь организовать коллективную, групповую, индивидуальную деятельность детей;

- уметь легко и быстро устанавливать контакт с детьми, коллегами и проявлять терпимость в общении с ними;

- уметь создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности сотрудничества;

- уметь использовать в общении с детьми прямые (инструкции, разъяснения) и косвенные (игровые) методы и приемы.

По учебному плану специальности «Дошкольное образование» практика проводится на 2 курсе в 3 семестре со студентами дневной формы получения образования и на 3 курсе в 5 семестре со студентами заочной формы получения образования в течение 4 недель.

Практика организуется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе студенты проходят медицинский осмотр и оформляют медицинские справки для работы в учреждениях дошкольного образования. Руководитель практики от факультета заключает договоры с УДО об организации практики студентов.

На курсовом собрании по организации практики студентов руководитель практики от факультета знакомит студентов с приказом о практике, проводит обучение и проверку знаний студентов по вопросам трудового законодательства и охраны труда, разъясняет студентам задания по программе практики.

На основном этапе студенты выполняют задания по программе практики под руководством непосредственных руководителей практики от организаций и руководителей практики от кафедры.

На заключительном этапе студенты оформляют свои отчёты о выполнении заданий практики и всю необходимую документацию по практике. На курсовом собрании по итогам практики руководитель практики от факультета анализирует выполнение программы практики студентами.

Руководитель практики от кафедры проводит индивидуальные беседы с каждым студентом - практикантом о выполнении заданий практики, анализирует их отчёты о работе во время практики и выставляет дифференцированный зачёт.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Неделя

День 1. Знакомство с учреждением дошкольного образования – базой методической практики

Цель:формировать у студентов целостное представление о дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Беседа с руководителем организации (заведующим учреждения дошкольного образования или заместителем заведующей по основной деятельности): ведомственная принадлежность учреждения, количество детей и групп, их оборудование и укомплектованность сотрудниками, педагогический состав, его образование и творческие возможности.

· Экскурсия по учреждению дошкольного образования с целью знакомства с расположением групп в детском саду, музыкального, спортивного залов, медицинского кабинета, хозяйственно-бытовых помещений.

· Знакомство с методическим кабинетом, наличием там наглядных пособий, а также с правилами и возможностями использования материалов методического кабинета в своей работе в период практики.

· Распределение студентов по группам. Знакомство и беседа с непосредственными руководителями от организации (педагогами УДО) и детьми той возрастной группы, в которой студент будет проходить практику. Изучение распорядка дня данной возрастной группы, учебной программы дошкольного образования для своей возрастной группы и плана образовательной работы с детьми на период практики.

Фиксация в дневнике практики полученной информации о дошкольном учреждении, о своей возрастной группе (список детей, распорядок дня, Ф.И.О. педагогов).

Оформление в папку специалистаучебного плана учреждения дошкольного образования, информацию из учебной программы по всем образовательным областям для своей возрастной группы.

Наши рекомендации