Занятие 11. Средства воспитательного процесса

1. Классификация средств целостного педагогического процесса

2. Наглядные средства в воспитательном процессе

3. Компьютер в воспитательном процессе

Практические задания

Разработайте конспект воспитательного занятия с использованием разнообразных наглядных и компьютерных средств и эффектов

Занятие 12. Формы организации воспитательного процесса

1. Общее понятие о формах организации целостного педагогического процесса

2. Формы организации воспитательного процесса

3. Планирование воспитательного процесса

Практические задания

Презентация по одному из вопросов темы.

Вопросы к экзаменам

1. Понятие целостного педагогического процесса.

2. Закономерности целостного педагогического процесса.

3. Принципы целостного педагогического процесса.

4. Педагогическая деятельность.

5. Закономерности педагогической деятельности.

6. Педагогическая задача и педагогическая ситуация. Компетентная педагогическая деятельность.

7. Профессиональное педагогическое сознание.

8. Педагогическая деятельность как творческий процесс.

9. Педагогическое мастерство.

10. Сущность педагогической технологии.

11. Характеристика отдельных педагогических технологий.

12. Сущность педагогической техники.

13. Имидж педагога. Пантомимика, мимика учителя.

14. Речь учителя. Коммуникативное поведение учителя Ритмовая характеристика педагогического воздействия..

15. Управление вниманием слушателей. Умение слушать.

16. Педагогическое общение. Сущность и структура педагогического общения.

17. Конфликты в педагогической деятельности.

18. Механизмы психологической защиты.

19. Методы и средства психотерапии в педагогическом взаимодействии.

20. Сущность воспитательного процесса.

21. Закономерности воспитательного процесса.

22. Диагностика результативности воспитательного процесса.

23. Воспитательная система школы.

24. Примеры воспитательных систем и их характеристика

25. Организаторы воспитательной работы в школе и их функции.

26. Классный руководитель (воспитатель) в воспитательной системе. Тьюторство и тьютор в воспитательной системе образовательного учреждения

27. Планирование воспитательной работы.

28. Сущность педагогической поддержки.

29. Содержание компонентов базовой культуры личности. Ключевые компетенции

30. Методы формирования сознания личности

31. Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников

32. Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников

33. Методы самовоспитания

34. Методы контроля и самоконтроля

35. Приёмы воспитания

36. Средства воспитательного процесса

37. Формы организации воспитательного процесса

ЛИТЕРАТУРА

Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и воспитательных системах. – СПб., 1996.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. /Пер. с англ. – М., 1986.

Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХ1 века. – М., 1998.

Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.

Григорьев Д.В. и др. Воспитательная система школы: от А до Я. – М.,2006.

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 1998.

Гуткина Л.Д.Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М., 2003.

Даутова О.Б. Профессиональная компетентность педагога – воспитателя. – СПб., 2005.

Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М., 2002.

Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание … Воспитание! Теория и практика школьной воспитательной системы. – М., 1996.

Караковский В.А. Воспитание для всех. – М.,2008.

Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребёнку: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.,2005.

Коджаспирова Г.М. Педагогика. ЮРАЙТ, 2015

Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах. – М., 2016.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный. – М.- Р.-на/Д., 2005.

Нечаев М.П. Теория и практика управления воспитанием. – М., 2005.

Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников. – М.,2006.

Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления.- М., 2001.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 1999.

Рожков М.И. Воспитание свободного человека. – Ярославль, 2006.

Рожков М.И. и др. Воспитание толерантности у школьников. – Ярославль, 2003.

Сергеева В.П. Рабочая тетрадь классного руководителя. – М.,2003.

Сергеева В.П. Путеводитель начинающего классного руководителя. – М., 2007.

Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М.,2003.

Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. Методическое пособие для классного руководителя. – М., 2000.

Фридман Л.М. Психодиагностика общего образования. – М., 1997.

Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы. – М., 2006.

Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление. – М., 2005.

Шилова Т.А. Диагностика психолого-социальной дезадаптации детей и подростков. – М., 2005.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. – М., 2001.

Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. – М., 2004.

Щуркова Н.Е. Этика школьной жизни. – М.,2006.

Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе. – М., 2000.

Бухаркина М.Ю. Технология разноуровневой дифференциации в учебно-воспитательном процессе в средней школе. – СПб., 2001.

Классному руководителю. – М., 1999.

Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М., 1999.

Педагогический энциклопедический словарь.- М., 2002.

Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра. - М., 2005.

Наши рекомендации