Нравственный потенциал
Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.
Познавательный потенциал.
Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал.
Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
Эстетический потенциал.
Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
Физический потенциал.
Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
· Воспитание качеств гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества,
· Снижение числа подростков, склонных к вредным привычкам.
· Участие в культурном досуге.
· 100% охват обучающихся во внеурочной занятости.
· Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, формирование ЗОЖ,
· Развитие интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
· Повышение удовлетворенности интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании.
Срок реализации воспитательной программы: 2015-2016 учебный год
Возраст детей, участвующих в этой программе:14
Формы работы с классным коллективом:
· беседы и лекции;
· тематические классные часы;
· тематические праздники и вечера;
· сотрудничество с городскими учреждениями и
учреждениями дополнительного образования ;
· экскурсии, походы и поездки за город;
· деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
· соревнования;
· посещение цирковых и театрализованных программ;
· встречи с интересными людьми;
· занятия-практикумы;
· тестирование, анкетирование;
· психологические тренинги;
· проектная деятельность
Содержание деятельности классного руководителя.