Задание для самостоятельной работы 1
Теория и технологии обучения.
Составить глоссарий по просмотренному видеосюжету на 1 семинаре о современных технологиях обучения по указанной форме
Понятие | Определение понятия | Ссылка на источник (указать библиографические данные и электронный адрес при наличии) |
Метод обучения | это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения (дидактическими) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. | Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый . -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. [http://pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-204.shtml] |
Технология обучения | система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении и тиражировании. | В.И. Андреев Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития, 4 издание,Центр инновационных технологий, 2012. Казань. Стр. 250. [http://logos-press.ru/wp-content/ uploads/2015/06/pedagogika.pdf] |
Дидактика | раздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения и образования | Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов [http://pedlib.ru/Books/1/0221/1-0221-126.shtml] |
Игровая технология | это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровые технологии имеют различную направленность: Дидактические – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; Воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование определённых позиций, сотрудничества, коммуникабельности; Развивающие – развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности; Социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, саморегуляция. | Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. с.127-128 [http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1215] |
Исследовательский метод обучения | метод преподавания, во главу угла которого кладется некоторый определенный логический процесс, опирающийся на самостоятельное наблюдение реальных фактов и протекающий по четырем ступеням логического мышления: 1) наблюдение и постановка вопросов; 2) построение предположительных решений; 3) исследование предположительных решений и выбор одного из них в качестве наиболее вероятного; 4) проверка гипотезы и окончательное ее утверждение". Таким образом, исследовательский метод есть метод умозаключения от конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых и изучаемых школьниками. | . С.И. Брызгалова. Проблемное обучение в начальной школе: Учеб.пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. / Калининград, 1998. Стр. 91. [http://texts.news/pedagogika- knigi/problemnoe-obuchenie- nachalnoy-shkole.html ] |
Интеракактивное обучение | Интерактивные методы обучения наиболее соответствуют личностно- ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное обучение, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся. Интерактивное обучение основано на собственном опыте обучающихся, их прямом взаимодействии с областью осваиваемого профессионального опыта. | Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». DubnaPsychologicalJournal. № 2, 2012. Стр. 2. [http://www.fgosvo.ru/uploadfiles /mnenie%20%20expertov/ 2012n2a1.pdf] |
Технология проблемного диалога | тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально-организованного учителем диалога. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога. | Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога : методы, формы, средства обучения / Е.Л. Мельникова // Образовательные технологии : сб. мат. – М. : Баласс, 2008. – Вып. 8. Стр. 1. [http://school2100.com/school2100/nashi_tehnologii/tehnologiya_problemnogo_dialoga.pdf ] |
Педагогическая технология | Педагогическая технология - это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий | Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. [Http://neudoff.net/info/pedagogika/texnologiya-obucheniya-ponyatie-texnologii-obucheniya/] |