Схема «Цели образования и обучения»

Сущность целей Факторы, влияющие на формирование целей Модель специалиста Иерархия целей
Цель – сознательно планируемый идеальный образ результата деятельности. Педагогические цели оказывают ориентирующее влияние на весь ход учебно-воспитательного процесса, связывая воедино его основные компоненты: - содержание - организационные формы - методы - контроль Педагогические цели – идеальный, сознательно-планируемый образ результата учебно-воспитательного процесса в отношении к порождающим его действиям и условиям Цели должны формулироваться в терминах умений или профессиональных задач Формирование специалиста зависит от степени обоснованности целей обучения, содержания (чему учить) и методов обучения, (как учить) на формирование модели специалиста влияют следующие факторы: - требования века (НТ прогресс) - социально-экономический строй данного общества - принятые теоретические направления педагогической и психологической науки - конкретные условия функционирования учебных заведений Требования к модели специалиста с учетом 1 группы факторов - умение непрерывно учиться - умение вести информационный поиск - уметь пользоваться разными видами чтения (поисковое, ознакомительное, просмотровое, изучающее) - уметь конспектировать, реферировать, аннотировать, составлять план, резюме, тезисы, осуществлять компрессию текста - уметь быть готовым к коллективным формам деятельности - уметь общаться, управлять коллективом с учетом 2 группы факторов - умения, связанные с нравственным воспитанием (жить по законам морали, быть честным, порядочным человеком, вызывать уважение у других, обладать высокой общей культурой) с учетом 3 группы факторов - развитие наук психологии и педагогики с учетом 4 группы факторов - умение вести исследовательскую работу - умение, необходимое для решения практических задач - умение обеспечить подготовку студентов к педагогической деятельности в средних и высших ОУ
Общая цель, касающаяся всего предмета в целом на протяжении курса в целом
Предметная цель
Глобальная цель
Схема «Цели образования и обучения» - student2.ru Схема «Цели образования и обучения» - student2.ru Схема «Цели образования и обучения» - student2.ru Схема «Цели образования и обучения» - student2.ru Схема «Цели образования и обучения» - student2.ru
Частные цели – изучение конкретных разделов, тем учебного предмета
Предметно-специфические задачи, которые студент должен научиться решать в результате изучения предмета

Схема «Цели образования и обучения» - student2.ru Цели Схема «Цели образования и обучения» - student2.ru Аттестация
Общегосударственные цели (социальный заказ общества государственная программа)   Формирование творческой Государственная аттестация  
  личности, высоко-квалифицированного специалиста  
Общевузовская цель 2.Конкретная модель личности специалиста  
Факультетская цель, учебные планы 3.Структура общенаучной, идеологической и специальной подготовки специалиста Текущая аттестация
Кафедральная цель, тематические планы 4. Содержание и качество усвоения предметов, формирование определенных качеств специалиста Контроль уровня сформированности навыков и умений
Глобальная цель:Специалист в современных условиях должен быть высококвалифицированным, политически зрелым, обладать современным экономическим мышлением, владеть умениями управления и организаторской работы, владеть современными методами использования ЭВМ, умениями межличностного общения, иметь правовые и экологические знания, обладать высокой общественной культурой, владеть иностранными языками
                             

Наши рекомендации