Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Лабораторная работа №3 «Определение плотности и массы твердого тела»
Цели:
- Образовательная: измерить массу тела на рычажных весах, определить плотность тела
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: лабораторный практикум
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Приборы и материалы: рычажные весы, мелкие гири, брусок, имеющий форму параллелепипеда и мелкие тела с разной массой.
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
3. Этап выполнения лабораторной работы
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Лабораторная работа №4 «Изучение упругой деформации»
Цели:
- Образовательная: градуирование школьного динамометра, упругим элементом которого является пружина;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: лабораторный практикум
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Приборы и материалы: динамометр, полоска бумаги, набор грузов массой по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
3. Этап выполнения лабораторной работы
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Тема «Решение задач»
Цели:
- Образовательная: закрепление формул по пройденным темам
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
4. Этап организации начала урока
5. Этап актуализации знаний (устный опрос). Проверка домашнего задания
6. Этап решения задач
Задачи:
1. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Какова масса мопеда?
2. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 4 секунды после начала движения
3. На тело действуют 2 силы: вверх, равная 10 Н, и вниз, равная 20 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил.
Подведение итогов
Домашнее задание
Контрольная работа №3
Цели:
- Образовательная: закрепление знаний по пройденным темам
- Развивающая: уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: контроль знаний
Методы: практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
3. Этап организации начала урока
4. Этап выполнения контрольной работы
1 – вариант
Задание 1: дайте определение понятиям …
А) Физическая величина
Б) Механическое движение
В) Молекула
Г) Равномерное движение
Д) Температура
Задание 2: решите задачи
1. Поезд шел 3ч 15 мин без остановки и за каждый час проходил 80 км. Какой путь он прошел за это время?
2. Найдите массу золотого бруска длиной 8 см, шириной 4 см, толщиной 2 см. При вычислениях принять, что золото плотнее воды в 19,3 раза
3. Сила тяжести, которая действует на некое тело, равна 10 кН. Какова масса тела?
2 – вариант
Задание 1: дайте определение понятиям …
А) Атом
Б) Диффузия
В) Материальная точка
Г) Траектория
Д) Неравномерное движение
Задание 2: решите задачи
1. Земля движется вокруг Солнца со средней скоростью 30 км/с. На какое расстояние Земля переместится по своей орбите в течении часа?
2. Измерения комнаты: длина 4 м, ширина 2,5 м, высота 2 м. Определите массу воздуха, занимающего весь объем комнаты, если его плотность равна 1,3 кг/м3
3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 2 кг на Луне.
3. Домашнее задание