Методические указания. Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с
Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ представить в виде таблицы:
Возраст, группа | Техника прыжка | Задачи обучения | ||||
Исходное положение | Замах или разбег | Толчок | Полет | Приземление | ||
1 млад. | ||||||
2 млад. | ||||||
Средняя | ||||||
Старшая | ||||||
Подготов. |
Задачи обучения сформулировать в зависимости от особенности выполнения прыжков детьми разного возраста.
Описывая последовательность обучения прыжкам, необходимо составить таблицу с указанием всех видов прыжков и возрастной группы, где начинается обучение им.
№ | Виды прыжков | 1 мл. | 2 мл. | Сред. | Стар. | Подгот. |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Методика обучения прыжкам включает:
1. способы организации детей;
2. приемы обучения;
3. дозировку физической нагрузки;
4. приемы страховки.
Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям, как специфическим приемам. Необходимо учитывать возраст детей и этап обучения прыжкам.
Обследование навыков прыжков в высоту и в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать пять детей.
Результаты обследования оформить в виде таблицы:
№ | ФИ | Техника прыжка. | Примечание | ||||
Исходное положение | Замах или разбег | Толчок | Полет | Приземление | |||
1. | |||||||
2. |
Для проверки прыжка в длину с разбега включить в качественные показатели вместо элемента «Замах», элемент «Разбег».
Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники движения, то в соответствующей графе ставится минус «-».
Если обследование проводится в помещении, то на пол кладут гимнастический мат, на площадке дети прыгают в яму с песком.
Ребенку предлагают прыгнуть как можно дальше. Учитывается расстояния от шнура до места приземления пяткой (измеряют сантиметровой лентой).
Прыжок повторяется 2-ва раза. Записываются количественные показания двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина.
В графе «Примечание» указать ошибки, которые встречались при выполнении прыжков, и дать им объяснение.
Литература:
1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981 – 151с.
2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.
3. Лескова Г., Ноткина Н. «Оценка физической подготовленности дошкольников», Ж., «Дошкольное воспитание» №10, 1989г. стр. 35-43.
4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 – 304 с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.
6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.
7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.
Тема №5. Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста.
План:
Введение
1. Значение упражнений с мячом.
2. Овладение мячом – подготовка детей к спортивным играм.
3. Упражнение с мячом в разных возрастных группах.
4. Методика обучения упражнений с мячом.
5. Игры с мячом.
6. Использования мяча в повседневной жизни детей конкретной группы.
Заключение
Методические указания.
Определяя значение упражнений с мячом, следует выделить специфику их воздействия на физическое развитие ребенка. С этой целью охарактеризовать разновидности мячей, используемых в работе дошкольного возраста.
Раскрывать тему рекомендуется на материале игр – упражнений, игр с элементами спортивных игр, общеразвивающих упражнений, часов двигательной активности, приведя перечень упражнений с мячом в каждой группе.
Характеризуя методику обучения упражнениям с мячом, выделить способы организации и приемы обучения детей разных возрастных групп. Особое внимание обратить на методику обучения упражнениям из «Школы мяча».
При ответе на 5 вопрос следует определить значение игр с мячом и привести примеры одной игры с вариантами для детей каждой возрастной группы.
Рассказывая об использовании мяча в повседневной жизни, проанализировать приемы руководства действиями детей конкретной группы с мячом.
Литература:
1. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой», М., Просвещение, 1982г.
2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.
3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.
4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.
5. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.
Тема №6. Использование санок в работе с детьми дошкольного возраста.
План:
Введение
1. Значение упражнений с санками.
2. Типы санок.
3. Катание на санках в разных возрастных группах.
4. Методика обучения катанию на санках по ровной местности и с гор.
5. Проанализировать приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе.
Заключение