Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Технологическая карта

3 семестр

№. Содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Кол-во баллов
Посещение практических и лабораторных занятий по предмету В течение семестра Присутствие (0,5 – за 1 занятие)  
Выполнение лабораторного занятия В течение семестра Активная работа на занятии, выполнение домашнего задания (1 - 1 занятие)
Работа на практических В течение семестра Активная работа на занятии, выполнение домашнего задания (0,5 - 1 занятие; 4 - активная работа на всех занятиях)
Посещение лекций по предмету В течение семестра Наличие текста лекции (0,5 – 1 лекция)
Защита реферата №№1,2,3 В течение семестра Предоставление реферата по заявленной теме и защита (2 – за каждый реферат)
  ИТОГО:    
Разные формы работы – 70 баллов Экзамен – 30 баллов Допуск к экзамену не менее 35 баллов: «5» - 85-100 баллов; «4» - 75-84 балла; «3» - 65-74 балла; «2» - 0-64 балла

Примерный вариант тестовых заданий

Выберите правильный ответ:

1. Назовите наследственное заболевание обмена веществ, относящееся к классу болезней, вызываемых накоплением. При таких заболеваниях в результате генетического дефекта нарушен синтез какого-либо фермента, необходимого для нормального обмена веществ. В организме накапливаются продукты обмена, которые в норме должны разрушаться этим ферментом. Их избыток вызывает поражение одной или многих систем органов, которое со временем углубляется. Дефицит альфа-L-идуронидазы – фермента, необходимого для расщепления особых веществ соединительной ткани – мукополисахаридов. В клетках откладывается их избыток, что постепенно приводит к повреждению различных органов, включая головной мозг, дыхательную систему, глаза, сердце, печень, селезенку, кости, суставы.

А) синдром Гулера.

Б) синдром Клайнфельтера.

В) микроцефалия

2. На формирование и проявление характера умственно отсталых сказывается:

А) коммуникабельность

Б) слабость нервных процессов

В) общительность

3. Особенностью психического развития умственно отсталого ребенка является:

А) узнает себя в зеркале

Б) интерес к взрослым неустойчив или отсутствует

В) усваивает выработанные обществом способы работы с предметами

4. На развитие межличностного общения умственно отсталых детей влияет:

А) недостаток в формировании представлений об окружающих людях

Б) замкнутость

В) молчаливость

5. Основные методы изучения психики умственно отсталых:

А) наблюдение, эксперимент, беседа

Б) наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, катамнестический метод

В) анкетирование

6. Выделить факторы, обусловливающие в ходе урока мобилизацию произвольного и непроизвольного внимания умственно отсталых детей:

А) установка на значимость изучаемого раздела;

Б) новизна учебного материала;

В) постановка перед собой определенной цели деятельности;

Г) создание привычных условий деятельности;

Д) деятельность с постоянной опорой на оперативную память;

Е) яркость приводимых примеров.

Перечислите:

7. Особенности ориентировочных действий умственно отсталых детей.

8. Особенности восприятия умственно отсталых детей

9. Особенности грамматического строя речи умственно отсталых детей.

10. Виды мышления умственно отсталых.

11. В основе психического недоразвития лежит:

1. нарушение слуха,

2. нарушение речи,

3. всех сторон психики

12. … - синдром тотальной ретардации

13. В классификации В.В. Лебединского в какой вариант дизонтогенеза включена умственная отсталость?

1. дисгармоническое развитие

2. психическое недоразвитие

3. задержка психического развития

4. искаженное развитие

14. Типичной моделью психического недоразвития является:

1. психопатия

2. аутизм

3. олигофрения

15. Умственная отсталость это:

1. Состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнетивных, речевых, моторных и социальных способностей.

2. Биологически обусловленная недостаточность функций нервной системы, приводящая к легким расстройствам поведения и снижению обучаемости.

3. Нарушение развития одного из полушарий головного мозга, либо недостаточность взаимодействия между ними.

16. … автор психолого-педагогической классификации умственной отсталости

17. К формам умственной отсталости по М.Певзнер относятся:

1. Неосложненная форма

2. Гиперактивность

3. Психопатия

18. В клинико-психолого-педагогической классификации Д.Н.Исаева не представлена следующая форма умственной отсталости:

1. астеническая форма

2. атоническая форма

3. дисфорическая форма

4. стеническая форма

5. истероидная форма

19. Вариантом олигофрении является:

1. агрессивность,

2. заторможенность,

3. дебильность

20. Установите правильную последовательность вариантов олигофрении по степени тяжести от легкой степени до более сложной:

1. Имбецильность

2. Дебильность

3. Идиотия

21. Олигофрения это:

1. форма стойкого умственного и психического недоразвития в результате поражения ЦНС в пренатальном, натальном и постнатальном (до 3-х лет) периоде.

2. замедление темпа развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

3. стойкое трудно обратимое обеднение психической деятельности с утратой ранее приобретенных знаний, навыков и затруднения формирования новых.

22. Самая тяжелая степень при олигофрении…

1. имбецильность

2. идиотия

3. дебильность

23. Наиболее легкая степень олигофрении…

1. идиотия

2. дебильность

3. имбецильность

24. Какая из форм олигофрении характеризуется практически полным отсутствием мышления:

1. дебильность

2. имбецильность

3. идиотия

25. Моделями поврежденного развития являются:

1. акселерация,

2. асинхрония развития,

3. органическая деменция

26. Время патологического воздействия на мозг ребенка при поврежденном психическом развитии:

1. Период внутриутробного развития

2. Во время родов

3. После 2,5 – 3 лет

27. Деменция это…

1. форма стойкого умственного и психического недоразвития в результате поражения ЦНС в пренатальном, натальном и постнатальном (до 3-х лет) периоде

2. стойкое трудно обратимое обеднение психической деятельности с утратой ранее приобретенных знаний, навыков и затруднения формирования новых

3. замедление темпа развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы

28. Деменция возникает при повреждении ЦНС в возрасте:

1. 1 год

2. после 3-х лет

3. до двух лет

29. К особенностям овладения предметной деятельностью у детей раннего возраста с нарушениями интеллекта относятся:

1. Соотносящие действия,

2. Орудийные действия,

3. Манипуляции

30. Характерными особенностями овладения прямохождением детей с нарушениями интеллекта являются:

1. Шаткость походки

2. Прыгучесть

3. Неустойчивость

4. Ползание

31. В младенчестве у детей с нарушениями интеллекта потребность в эмоциональном общении со взрослым…

1. возникает согласно возрасту

2. не возникает

3. возникает только с мало знакомыми родственниками

32. У детей с нарушениями интеллекта в период от рождения до 1 года отсутствует…

1. стремление познать окружающий мир

2. потребность в еде

3. желание спать днем

33. Действия какого вида формируются у детей с нарушениями интеллекта в раннем возрасте:

1. орудийные

2. неадекватные

3. соотносящие

34. Особенности развития прямохождения у ребенка с нарушениями интеллекта в раннем возрасте:

1. начинает самостоятельно ходить

2. начинает ходить одновременно со сверстниками с нормой развития

3. гораздо позже своих сверстников начинает ходить

4. прямохождение не формируется

35. Основные характеристики … деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта: стереотипность, формальность действий, отсутствие замысла, нет элементов сюжета.

36. Предметные рисунки умственно отсталых детей отличаются:

1. Созданием целостного изображения предмета

2. Сложными композициями

3. Примитивность рисунка

4. Фрагментарность рисунка

37. Предметная деятельность детей с нарушениями интеллекта сопровождается …

1. неадекватными действиями

2. взаимодействие с игрушками

2. действия по образцу

38. Возраст развития перцептивного действия детей с нарушениями интеллекта

1. младенчество

2. ранний возраст

3. дошкольный возраст

4. младший школьный возраст

39. Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

1. не играют вместе

2. сюжетно-ролевая игра

3. игра рядом

40. В формировании элементов логического мышления детей с нарушениями интеллекта является возможность …

1. заниматься лепкой

2. играть на музыкальном инструменте

3. осуществлять классификацию предметов

41. Овладение элементами трудовой деятельности является прямым продолжением …

1. развития предметной деятельности

2. развития конструирования

3. развития игровой деятельности

42. В начале дошкольного возраста у детей с нарушениями интеллекта развивается:

1. наглядно-образное мышление,

2. перцептивные действия,

3. целостный образ

43. До конца … возраста у детей с нарушениями интеллекта фактически отсутствует возможность решения наглядно-образных задач.

44. У детей с нарушением интеллекта наглядно-действенное мышление характеризуется:

1. основными компонентами мыслительной деятельности

2. отставанием в темпе развития

3. наличием проблемной ситуации

45. Дети дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, в отличие от нормально развивающихся сверстников …

1. не используют прошлый опыт

2. умеют решить практическую задачу в уме

3. оперируют сложными представлениями

46. Для формирования наглядно-образного мышления детей с нарушениями интеллекта необходимо …

1. умение пользоваться туалетными принадлежностями

2. формирование понимания детьми временных и причинно-следственных связей

3. умение играть игрушками

47. Характеристика своеобразия развития фразовой речи у детей с нарушениями интеллекта:

1. Большое количество фонетических и грамматических искажений,

2. Умение строить предложение,

3. Большой словарный запас

48. В каком возрасте у детей с нарушениями интеллекта наблюдается отставание в развитии речи:

1. Ранний возраст

2. Младенчество

3. Старший дошкольный возраст

49. Речь у детей с нарушениями интеллекта настолько слабо развита, что не может осуществлять функцию ….

1. Общения.

2. игры

3. предметной деятельности

50. по особенностям развития речи дети с нарушениями интеллекта представляют …

1. неоднородную категорию

2. однородную категорию

3. разновозрастную

51. Формирование навыков самообслуживания, правильного поведения в общественных местах у детей с нарушениями интеллекта зависит:

1. Запаса знаний

2. Развития мышления

3. Условия воспитания

52. Характеристика поведения ребенка с нарушениями интеллекта …

1. «полевое» поведение

2. произвольное поведение

3. адекватное поведение

53. Возникновение первых проявлений самосознания, отделения своего «Я» у ребенка с нарушением интеллекта возникает в возрасте…

1. 3-х лет

2. после 4-х лет

3. после 7-ми лет

54. «Тупиковое подражание» это …

1. эхолалическое повторение жестов и слов без понимания и смысла

2. интерес к речи взрослого

3. внимание ко взрослому

55. Формирование привычек правильного поведения детей с нарушениями интеллекта происходит …

1. во всех видах деятельности

2. на прогулке

3. в условиях стационарного лечения

56. Как ребенок с нарушением интеллекта при поступлении в школу не способен оценить уровень своих достижений и не интересуется мнением взрослого об этом

1. критически

2. эмоционально

3. личностно

57. Где чаще всего осуществляется подготовка к школе детей с нарушениями интеллекта

1. в больнице

2. в специальном дошкольном учреждении

3. в психологическом центре

58. Основные компоненты готовности к школе детей с нарушениями интеллекта:

1. умственная

2. мотивационная

3. физиологическая

4. адаптационная

59. Необходимые предпосылки к овладению школьной программой детьми с нарушениями интеллекта …

1. познавательная активность

2. умение одеваться

3. познавательный интерес

4. умение читать

60. В дошкольном возрасте у детей с нарушениями интеллекта произвольное запоминание …

1. сформировано

2. несформированно

3. запаздывает

61. Произвольное запоминание у детей с нарушениями интеллекта будет сформировано

1. в раннем возрасте

2. к концу дошкольного возраста

3. в младенчестве

62. В процессе восприятия у ребенка с нарушениями интеллекта постоянно накапливаются следующие образы:

1. зрительные

2. слуховые

3. частичные

4. адаптационные

63. Зрительным соотнесением дети с нарушениями интеллекта овладевают

1. в раннем возрасте

2. в школьном возрасте

3 в дошкольном возрасте

64. Группировкой по образцу дети с нарушением интеллекта могут овладеть …

1. самостоятельно

2. с помощью педагога

3. с помощью сверстника

65. Основное условие благоприятного развития ребенка с нарушениями интеллекта …

1. полное взаимопонимание между взрослыми призванными воспитывать ребенка

2. полное здоровье ребенка

3. полная семья

66. Коллективными взаимоотношениями в деятельности дети с нарушениями интеллекта могут овладевать

1. самостоятельно

2. с помощью взрослого

3. с помощью заведующей

67. Дети дошкольного возраста с нарушениями интеллекта ориентированы на …

1. деятельность

2. взрослого

3. здоровье

68. Основная задача обучения умственно отсталого ребенка …

1. умение выражать протест

2. создание положительного эмоционального отношения к совместным действиям со взрослым

3. проявлять агрессию

69. Основные качества взрослого в общении с детьми с нарушениями интеллекта:

1. эмоциональность

2. терпение

3. заторможенность

70. Основные способы усвоения общественного опыта ребенка с нарушениями интеллекта:

1. совместные действия взрослого и ребенка

2. подражание действиям взрослого

3. навыки самообслуживания

4. коррекционные занятия

Наши рекомендации