Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля

На преподавателя, ведущего лабораторные занятия, возлагается обязанность и по контролированию самостоятельной работы студентов. Преподаватель, ведущий занятия, должен добиваться ритмичного учебного процесса, не допуская увеличения учебных нагрузок студентов к концу семестра. Для этого необходимо регулярно проводить мероприятия по приему и защите отчетов по лабораторным работам, оформленным в соответствие с требованиями методических указаний.

На каждом практическом занятии студентам должна выдаваться задача для самостоятельного решения, аналогичная задача решается на практическом занятии. Для ответа на вопросы, возникающие у студентов в процессе выполнения задачи, еженедельно должны проводиться консультации. Для контроля освоения материала регулярно (3…4 раза в семестр) проводятся контрольные работы в рамках практических или лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в форме зачета по билетам, которые содержат теоретические вопросы.

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Лабораторные работы выполняются в аудиториях Г523, Г524 и Г528. В аудиториях Г523 и Г524 имеются по 7 учебных стендов, содержащих элементы электрических цепей и измерительные приборы: латры, генераторы низких частот Г3-118; вольтметры В3-16А (В7-22А); осциллографы АСК 2032;амперметры Э-59; ваттметры Д5067, позволяющих проводить любой эксперимент в соответствии с перечнем лабораторных работ. В лаборатории Г528 имеется 12 компьютеров и 6 стендов с АЦП, позволяющих вводить результаты измерений в компьютер, с помощью которого проводится обработка численных результатов в программе Workbench. Всего в каждой лаборатории имеется 6 комплектов элементов и приборов, позволяющих проводить лабораторные работы в группе или подгруппе фронтальным методом.

Приложение 1

ОК10 – использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (в части анализа типовых электрических цепей). [1]

Глубина знаний Цели (задачи), которые студент достигает
1. Формирование знания 1. Назвать основные величины, характеризующие электрическое состояние электрических цепей, дать их определения, обозначения и единицы измерения, а также – и для магнитных цепей. 2. Назвать активные и пассивные элементы электрических цепей и сетей, их определение, условно-графическое изображение и обозначение, а также – магнитных цепей.
2. Формирование понимания 1. Основные законы и связи между электрическими величинами на пассивных элементах для мгновенных значений и в комплексной форме: на сопротивлении, на индуктивности, на емкости, а также – для магнитных цепей. 2. Закон электромагнитной индукции и Ампера.
3. Способность применения Переход от дифференциальных соотношений между токами и напряжениями на элементах цепи к алгебраическим в комплексной форме.
4. Способность осуществлять анализ Определять тип цепи, выбирать метод анализа электромагнитного режима электромагнитных и электронных устройств.

ПК2– готов к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (в части расчета типовых электрических цепей).

Глубина знаний Цели (задачи), которые студент достигает
1. Формирование знания Расчет цепей методом преобразования. Векторные диаграммы. Баланс мощности.
2. Формирование понимания Формирование полной системы уравнений на основе законов Кирхгофа и закона Ома для участка цепи.
3. Способность применения Рассчитывать токи в произвольной ветви. Определять напряжения между произвольными точками цепи.

ПК20 – владеет умением проводить измерительный эксперимент и оценивать результаты измерений» (в части использования типовых электрических приборов).

Глубина знаний Цели (задачи), которые студент достигает
1. Формирование знания Элементы и электротехнические устройства: их назначение, характеристики, способы применения.
2.Формирование понимания Конструкция электротехнических устройств и принцип действия. Электрические режимы и способы включения в цеп (сеть).
3.Способность применения Выбор способа измерения электрического режима и проведение измерение электрических величин.

[1] Здесь и далее: подчеркиванием выделена часть компетенции, формируемая данной дисциплиной

Наши рекомендации