Предметная область – Профильный труд
Учебный предмет –Технология
№ П/П | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание урока | Домашнее задание | Коррекционный компонент |
I | Вводное занятие. | Задачи и особенности обучения в 8 классе. Требования безопасности труда в учебных мастерских. | Повторение правил техники безопасности | Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма. | ||
II | Представление о процессе резания древесины | |||||
Дереворежущий инструмент | Закрепление пройденного материала | Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков | ||||
Резец | Элементы, основные грани и углы | Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы | ||||
Виды резания | Продольное, поперечное, торцевое | Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия. | ||||
Определение формы резцов | Элементы геометрии | Закрепление пройденного материала | Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления | |||
III | Изготовление столярно-мебельного изделия | |||||
Несложная мебель в масштабе 1 : 5 | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | |||||
Технология изготовления сборочных единиц | Рамки, коробки, щиты, опоры | Закрепление пройденного материала | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | |||
Брак при сборке изделия | Предупреждение, исправление | Выработка самостоятельности. | ||||
Металлическая фурнитура | Формирование логического мышления. Ориентировка в задании. | |||||
Подбор материала для изделия | Закрепление пройденного материала | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | ||||
Организация рабочего места | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | |||||
Изготовление деталей и сборочных единиц | Закрепление пройденного материала | Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе. | ||||
Проверка изделий | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | |||||
IV | Практическое повторение. | Закрепление пройденного материала | Развитие памяти. Коррекция внимания. | |||
V | Самостоятельная работа. |
Четверть – IV
Предметная область – Профильный труд
Учебный предмет –Технология
№ П/П | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание урока | Домашнее задание | Коррекционный компонент |
I | Вводное занятие. | Задачи и особенности обучения в 8 классе. Требования безопасности труда в учебных мастерских. | Повторение правил техники безопасности | Меры предосторожности и предупреждения травматизма Предотвращение и профилактика травматизма. | ||
II | Ремонт столярного изделия | |||||
Износ мебели | Причины, виды | Закрепление пройденного материала | Формирование аналитического мышления. Развитие общестолярных навыков | |||
Ремонт мебели | Технические требования к качеству | Формирование познавательных навыков. Умение различать пиломатериалы | ||||
Выявление повреждений на мебели | Закрепление пройденного материала | Планирование работы, ориентировка в задании, самостоятельность при изготовлении изделия. | ||||
Изготовление и замена поврежденных деталей. | Закрепление пройденного материала | Развитие общестолярных навыков. Формирование тонкой моторики пальцев рук, оперативной памяти, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления | ||||
III | Безопасность труда во время столярных работ | |||||
Значение техники безопасности | Гарантия от несчастных случаев и травм | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | ||||
Причины травмы | Неисправность инструмента или станка | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | ||||
Меры предохранения от травм | Закрепление пройденного материала | Выработка самостоятельности. | ||||
Предупреждение пожара | Действия при пожаре | Формирование логического мышления. Ориентировка в задании. | ||||
IV | Крепежные изделия и мебельная фурнитура | |||||
Гвоздь | виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. | Закрепление пройденного материала | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | |||
Шуруп | виды, назначение | Закрепление пройденного материала | Пространственная ориентация. Самостоятельность в работе. | |||
Болт, пинт, стяжка, задвижка | виды, назначение | Воспитание аккуратности в работе и эстетических чувств. | ||||
Определение длины гвоздя на глаз | Развитие терпения и аккуратности. Формирование общестолярных навыков. | |||||
V | Практическое повторение. | Закрепление пройденного материала | Развитие памяти. Коррекция внимания. | |||
VI | Самостоятельная работа. |