Режиссёрское понятие «жанра»

Вопрос № 1. Система Станиславского как наука. Мировое значение системы.

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005.

ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005.

ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988.

ü Станиславский К. С. Моё гражданское служение России.

ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978.

ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.

План:

1. Составные части системы. Этика, эстетика, технология актёрского мастерства.

2. Принципы системы. Примеры.

3. Станиславский – о системе.

4. Другие режиссёры о системе, его ученики.

5. Элементы актёрского мастерства.

6. Значение системы Станиславского.

7. Вывод.

Вопрос № 2. Сценическое действие.

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005.

ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005.

ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988.

ü Станиславский К. С. Моё гражданское служение России.

ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978.

ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.

План:

1. Определение.

2. Этапы рождения действия (восприятие, оценка, решение, приспособление). Примеры.

3. Виды действий. Примеры.

4. Станиславский – о действии.

5. Вывод.

«Если бы». Предлагаемые обстоятельства.

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005.

ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005.

ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988.

ü Новицкая Л. П. Эстафета молодым. М., 1978.

ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.

План:

1. Что такое «Если бы».

2. Что такое предлагаемые обстоятельства. Их взаимосвязь.

3. Три группы предлагаемых обстоятельств. Примеры.

4. Три круга предлагаемых обстоятельств. Примеры.

5. Этапы сценической задачи. Примеры.

6. Связь с событием. Оценка. Примеры.

7. Станиславский – о предлагаемых обстоятельствах и «Если бы».

8. Вывод.

Вопрос № 3. Функции режиссёра.

Функции режиссёра – постановщика театрализованных представлений и праздников.

Литература:

ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005.

ü Немирович – Данченко В. И. Из прошлого.

ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972., с .10.

ü Шароев И. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986., с. 362.

ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.

План:

1. Функции режиссёра.

2. Функции по Немировичу – Данченко. Примеры.

3. Функции по Шароеву. Примеры.

4. Примеры на конкретной постановке.

5. Вывод.

Вопрос № 4. Сценарно – режиссёрский замысел.

Режиссёрский замысел театрализованного представления и праздника.

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А. А. Гончарова). М., 2005.

ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972.

ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л., 1984. Т. 1.

План:

1. Определение «режиссёрский замысел».

2. Этапы замысла.

3. Станиславский, Попов, Товстоногов – о замысле.

4. Примеры на конкретных постановках: театрализованный праздник и представление.

5. Вывод.

Вопрос № 5. Сквозное действие и сверхзадача.

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Новицкая Л. П. Уроки вдохновения. М., 1972.

ü Попов А. Д. Спектакль и режиссёр. М., 1972.

ü Станиславский К. С. Моё гражданское служение России.

ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988.

ü Туманишвили М. И. Введение в режиссуру. М., 2000.

План:

1. Определение «сквозное действие» и «сверхзадача».

2. Их взаимосвязь. Примеры.

3. Сквозное действие и сверхзадача для актёра. Примеры.

4. Сквозное действие спектакля, театрализованного представления и т. д. Примеры.

5. Станиславский – о сквозном действии.

6. Вывод.

Сквозной режиссёрский ход, приём.

Литература:

ü Генкин Д., Конович Организация и методика художественно – массовой работы. М., 1987. с. 102.

ü Рубб А. А. Размышления о нетрадиционном театре или нетрадиционный театр как он есть. М., 2004.

ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.

План:

1. Определение «сквозной режиссёрский ход» и «приём».

2. Виды «сквозных режиссёрских ходов». Примеры.

3. Приём. Примеры.

4. Взаимосвязь «сквозного хода» и «приёма». Примеры.

5. Вывод.

Вопрос № 6. Режиссёрское понятие «конфликта».

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Митта А. Кино между адом и раем. М., 2002.

ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л., 1984. Т. 1, 2. Глава «Режиссёр и драматург».

ü Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1986.

План:

1. Определение «конфликт».

2. Виды конфликтов. Примеры.

3. Товстоногов – о конфликте.

4. Примеры на конкретных постановках.

5. Вывод.

Режиссёрское понятие «события».

Литература:

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Карпушкин М. А. Уроки мастера (конспекты по театральной педагогике А А. Гончарова). М., 2005.

ü Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 2005.

ü Митта А. Кино между адом и раем. М., 2002.

ü Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Т. 1, 2. М., 1988.

План:

1. Определение «событие». Примеры.

2. Виды событий. Событийный ряд. Примеры.

3. Оценка. Предлагаемые обстоятельства.

4. Связь с действием. Этапы рождения действия.

5. Примеры событий.

6. Вывод.

Режиссёрское понятие «жанра».

Литература:

ü Голубовский Б. Жанр пьесы и жанр спектакля.

ü Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1978.

ü Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Л., 1984. Т. 1, 2.

ü Туманишвили М. И. Введение в режиссуру. М., 2000.

План:

1. Определение «жанр».

2. Товстоногов – о жанре.

3. Договор со зрителями об «условиях условного». Примеры.

4. Жанры основные.

5. Примеры определения жанра на конкретных постановках.

6. Вывод.

Наши рекомендации