Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Под компетенцией ОК-6 «способен логически верно строить устную и письменную речь» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность к общению с детьми, родителями, коллегами на современном русском литературном языке.
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6) | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
основы современного русского литературного языка. | Общаться с детьми, родителями, коллегами, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации | коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу по предшкольному образованию | ||
Выполнение заданий СРС: Проведение диагностики дошкольной зрелости детей 5-7 лет на базе студии ИТР «Буратино». | ||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | ||
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении ос- воения ООП ВПО) | Знает основы современного русского литературного языка | Общается с детьми, родителями на современном русском литературном языке, но допускает употребление просторечий, диалектов в речи | ||
Стандартный уровень | Знает основы современного русского литературного языка и умеет общаться с его помощью с детьми, родителями, коллегами | Общается с детьми, родителями на современном русском литературном языке | ||
Эталонный уровень | Знает основы современного русского литературного языка и умеет общаться с его помощью с детьми, родителями, коллегами, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации | Общается с детьми, родителями на современном русском литературном языке, добиваясь успеха в процессе коммуникации | ||
Под компетенциейОПК-1 «Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем направленность личности на педагогическую деятельность с дошкольниками, их родителями, педагогическим коллективом, социальными партнёрами
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
Цель и задачи предшкольного образования. Формы и модели организации предшкольного образования. Программы предшкольной подготовки детей | Осознавать значимость своей будущей профессии | Мотивацией осуществления предшкольной подготовки детей 5-7 лет. | ||
Выполнение заданий СРС: Заполнение таблицы «Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников». Эссе «Зачем нужна подготовка к школе детям 5-7 лет?» Ответы на вопросы зачёта: 1-30 | ||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | ||
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении ос- воения ООП ВПО) | Знает цель и задачи предшкольного образования; формы и модели организации предшкольного образования; программы предшкольной подготовки детей | менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно”. | ||
Стандартный уровень | Знает цель и задачи предшкольного образования; формы и модели организации предшкольного образования; программы предшкольной подготовки детей и руководствуется ими на практике | 70% правильных ответов – “хорошо”. | ||
Эталонный уровень | Знает цель и задачи предшкольного образования; формы и модели организации предшкольного образования; программы предшкольной подготовки детей и руководствуется ими на практике Имеет высокую мотивацию к педагогической деятельности с дошкольниками с целью их подготовки к школе | 90% правильных ответов - “отлично”. | ||
Под компетенциейОПК-4 «Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность к ответственности за результаты методической работы с дошкольниками, их родителями, педагогическим коллективом, социальными партнёрами
Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4) | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
Профессионально педагогические требования к современному педагогу воспитателю | Заниматься самообразованием, выполнять анализ своей профессиональной деятельности, своевременно вносить корректировки | Методами самообразования, самодиагностики и коррекции педагогической деятельности | ||
Ответы на вопросы зачёта: 1-30 | ||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | ||
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении ос- воения ООП ВПО) | Профессионально педагогические требования к современному педагогу | менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно”. | ||
Стандартный уровень | Знает дидактические основы Профессионально педагогические требования к современному педагогу и руководствуется ими на практике | 70% правильных ответов – “хорошо”. | ||
Эталонный уровень | Профессионально педагогические требования к современному педагогу и умеет корректировать данный процесс на основе самоанализа | Грамотно и своевременно вносит коррективы в организацию предшкольного образования 90% правильных ответов - “отлично”. | ||
Под компетенцией ПК-2 «Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества предшкольного образования дошкольников.
Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2) | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
Формы и модели организации предшкольного образования. Программы предшкольной подготовки детей | проектировать педагогический процесс предшкольного образования детей, устанавливая межпредметные интеграционные связи и адекватно используя знания базовых психолого-педагогических дисциплин | педагогическими технологиями предшкольного образования | ||
Работа на практическом занятии в интерактивной форме Ответы на вопросы зачёта:1 - 30 Выполнение заданий СРС: ü Творческий проект программы одной из форм педшкольного образования, используя ИКТ. ü Анализ вариантов предшкольного образования на базе дополнительного образования. ü Анализ Паспорта подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей": цели, задачи, ожидаемые результаты. | ||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | ||
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении ос- воения ООП ВПО) | Знает современные методы, формы и средства организации педагогического процесса в ДОУ | менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно”. | ||
Стандартный уровень | умеет на практике применять методы, формы и средства организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе с использованием ИКТ-технологий | 70% правильных ответов – “хорошо”. | ||
Эталонный уровень | умеет методически грамотно применять на практике приёмы, формы и средства организации педагогического процесса в ДОУ с использованием ИКТ-технологий | Методически грамотно организует разные виды детской и педагогической деятельности с применением ИКТ-технологий 90% правильных ответов – “отлично”. | ||
Под компетенцией ПК-3 «Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность применять современные методы диагностирования уровня предшкольной зрелости и специальной подготовки к школе детей 5-7 лет
Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3) | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
современные методы диагностирования уровня всех направлений развития детей 5-7 лет диагностики предшкольной зрелости | Проводить диагностику уровня предшкольной зрелости и специальной подготовки к школе детей 5-7 лет | Навыками диагностирования развития детей старшего дошкольного возраста | ||
Работа на практическом занятии в интерактивной форме Ответы на вопросы зачёта: 27-30 Выполнение заданий СРС: ü Подготовка текстов диагностик достижений детей 5-7 лет по речевому, математическому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию (одно из направлений развития речи) (1-2 диагностики). ü Проведение диагностики дошкольной зрелости детей 5-7 лет на базе студии ИТР «Буратино». | ||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | ||
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении ос- воения ООП ВПО) | современные методы диагностирования уровня всех направлений развития детей 5-7 лет диагностики предшкольной зрелости | Знает условия педагогического сопровождения развития ребёнка менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно” | ||
Стандартный уровень | современные методы диагностирования уровня всех направлений развития детей 5-7 лет диагностики предшкольной зрелости и умеет на практике ими пользоваться | Умеет осуществлять педагогическое сопровождение развития ребёнка 70% правильных ответов – “хорошо”. | ||
Эталонный уровень | современные методы диагностирования уровня всех направлений развития детей 5-7 лет диагностики предшкольной зрелости и умеет на практике методически грамотно ими пользоваться | Методически грамотно осуществлять педагогическое сопровождение развития детей 90% правильных ответов – “отлично”. | ||
Под компетенцией «способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем умение организовывать формы педагогического взаимодействия дошкольников в условиях предшкольной подготовки на базе ДОУ, СОШ, учреждений дополнительного образования.
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6) | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
основы организации форм взаимодействия дошкольников в условиях предшкольной подготовки на базе ДОУ, СОШ, учреждений дополнительного образования | Взаимодействовать с детьми, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации | способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в группе детей | ||
Ответы не вопросы зачёта: 29-30 Работа на практическом занятии в интерактивной форме Выполнение заданий СРС: Проведение диагностики дошкольной зрелости детей 5-7 лет на базе студии ИТР «Буратино». | ||||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | ||
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении ос- воения ООП ВПО) | Владеет способами организации сотрудничества детей дошкольного возраста | уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками | ||
Стандартный уровень | Владеет способами организации сотрудничества с детьми дошкольного возраста для обеспечения качества образования | уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | ||
Эталонный уровень | Владеет способами организации сотрудничества с детьми дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды | уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | ||
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Примерные вопросы к зачёту:
1. Идеология развития современной дошкольной системы в русле модернизации Российского образования.
2. Идея предшкольного обучения как способ и средство психологической и интеллектуальной подготовки детей к школе, как создание условий для получения образования максимально большим количеством детей.