Задание №6. Педагогическая ситуация
У классного руководителя постоянно не хватает времени на проверку дневников учащихся, заполнение классного журнала, выставление отметок в электронный журнал.
Разработайте рекомендации классному руководителю по преодолению этого затруднения.
________________________________Задание №7.Ознакомиться со структурой конкретного плана работы классного руководителя ( в базовой школе), сделать анализ и ответить на вопросы.
1).Является ли предложенный вам план воспитательной работы модифицированным вариантом воспитания для определенной возрастной группы? Ответ обоснуйте.
________________________________
2). Какие цель и задачи воспитания определяют содержание данного плана воспитательной работы?
_______________________________
3). Соблюдал ли классный руководитель принципы планирования: учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе; преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел; реальность, разнообразие форм и методов; творческий характер планировании.
________________________________ _______________
4). Каково содержание воспитательной работы классного руководителя, составлявшего этот план?
________________5). Планируя воспитательную работу, ориентировался ли педагог на виды деятельности учащихся? Насколько разнообразна эта деятельность?
________________
6). Соответствуют ли запланированные формы и средства организации жизнедеятельности детей задачам и содержанию воспитательной работы?
________________________________
7). Как вы думаете, участвовали ли в составлении данного плана учащиеся и их родители?
________________
8). Какова структура плана? Перечислите его основные разделы. Укажите достоинства и недостатки этого плана воспитательной работы.
План воспитательной работы СОШ № _________ класс __________ Учитель ______________________________ | ||
Структура плана | достоинства | недостатки |
_____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
9). Ваши пожелания классному руководителю, составившему данный план воспитательной работы.
________________
Рефлексия
Интерес к работе потому что ___________________
Искренность в работе потому что ____________
ЗАНЯТИЕ № 1.3 ПРАКТИКУМ. Тема: «Себя на суд я отдаю»
Задание №1. Нарисуйте каждый свой портрет. Только будьте честны сами перед собой.
Цель:
- проверить на умение вести себя, общаться, проводить свой досуг, на наличие такого личностного качества, как человечность;
- определить свой уровень духовности, нравственности и культуры.
Вспомните при этом слова И.В. Гете: «Сознание своего несовершенства приближает нас к совершенству». |
Программа мыслительной деятельности для каждого из нас
Что я думаю о себе? Напиши 20 слов о себе: |
1.
______
I AAAAIQC7cwyr3QAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAABwFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAJgYAAAAA " adj="14035,10222,16200,10511" fillcolor="window" strokecolor="#5b9bd5" strokeweight="1pt">
ü Ответь на вопросы |
Что мне во мне нравится? | |
Поступки, которыми я горжусь: | |
Что мне во мне не нравится: | |
Поступки, за которые мне стыдно: | |
Кто ты в жизни сам себе – друг или враг? |
О моей жизни |
2.
Моя жизнь
завтра |
сегодня |
вчера |
1. Что ты ценишь в этой жизни больше всего? | |
2. Что тебя радует в жизни? | |
3. Что огорчает? | |
4. Что, по-твоему есть «хорошая жизнь»? | |
5. В чем, по-твоему, заключается смысл человеческой жизни? | |
6. В чем ты видишь смысл своей жизни? | |
7. Из каких жизненных ситуаций ты не видишь выхода? |
Поставь диагноз своей человечности |
Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего?.. |
Чем ты людям помог? |
Мой диагноз моей человечности: |
Поставь диагноз своей духовности и нравственности |
Чем я славен(на): |
ü Ответь честно и откровенно сам(а) себе на вопросы: |
В кругу своей семьи: |
В школе(колледже): |
Какой я друг? (Какая подруга?) Какой я сын? Какая дочь? Какой я брат? (Какая сестра?) Какой я человек? |
В кругу своих друзей: |
В классе (группе): |
Мой портрет |
Уровни моей духовности, нравственности, культурный |
Мой духовный уровень
- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 +
Нравственный уровень
- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 +
Культурный уровень
- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 +
Мои выводы: |
6.
_____________
_________________
ЗАНЯТИЕ № 2.1