Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Б3.Б1.4_«Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами»
(код дисциплины, наименование дисциплины)
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
Профили подготовки: «безопасность жизнедеятельности»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения ________очная, заочная______________________
(очная, заочная)
Составитель: Плужникова Е.А.
Армавир, 2014
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование», профили подготовки: «безопасность жизнедеятельности».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «30» августа 2014 г., протокол № 1
Автор (составитель): Плужникова Е.А., к.п.н., доц.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики
(наименование учебного подразделения)
«30» августа 2014 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________/ Андриенко Н.К.
(подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Содержание РПД
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины 5.1. Структура учебной дисциплины | |
5.2. Планы и содержание лекционных занятий | |
5.3. Планы и содержание практических занятий | |
5.4. Планы и содержание лабораторно- практических занятий | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
14. Дополнительные материалы | |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
К основным целям освоения дисциплины относится:
- расширение и углубление знаний, умений, навыков, полученных в курсе изучения курса «Педагогика», позволяющих студентам сформировать компетенции в области реализации задач инновационной образовательной политики;
– освоение студентами компетенциями, необходимыми для реализации задач инновационной образовательной политики в различного вида образовательных учреждениях.
Задачи изучения дисциплины «Педагогика- 4» охватывают теоретический, познавательный и практический компоненты деятельности будущего бакалавра в организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Задачами данного курса являются:
- ознакомление студентов с основными теориями и технологиями воспитания, особенностями организации учебно-воспитательного процесса в ОО;
- формирование у студентов теоретических знаний и практических умений, необходимыми для работы в качестве учителя-предметника, классного руководителя, воспитателя в образовательных организациях;
- формирование у студентов умений осуществлять отбор форм и методов воспитания и организации учебно-воспитательного процесса в ОО в соответствии с целями и задачами воспитательной системы ОО, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, их интересами и потребностями;
- приобретение студентами умений и навыков планирования воспитательной работы в классе, группе с учащимися различного типа;
- научить студентов свободно ориентироваться в сложных повседневных ситуациях в условиях ОО;
- развить коммуникативные, организаторские, креативные, проективные способности студентов, профессионально-значимые качества личности будущих учителей, классных руководителей, воспитателей;
- находить контакт с различными категориями детей
- повысить интерес студентов-бакалавров к будущей профессии;
-использовать в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, куратора творческий подход;
-сформировать умение находить контакт с различными категориями обучающихся (воспитанников) и их родителей в условиях работы в различного типа ОО.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы
Программа курса «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (профили: «безопасность жизнедеятельности») в соответствии с ФГОС ВПО и образовательной профессиональной программой.
Процесс изучения дисциплины «Педагогика 4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-7, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11:
1. владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
2. готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
3. готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
4. готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
5. осознание социальной значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
6. способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
7. способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
8. готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
9. способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способность к использованию возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
10. готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
11. способность к организации сотрудничества обучающихся и воспитанников (ПК-6);
12. способность к разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
13. способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
14. способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).