Схемы содержательного характера
ВОСПИТАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ
ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ
МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ВОСПИТАНИИ
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА УБЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА УПРАЖНЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА ПРИМЕРА В ВОСПИТАНИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА ПООЩРЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА ПРИНУЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -М., 1985.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1985.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. – М., 1990.
4. Арнаутова Е.П. Общение с родителями: Зачем? Как? – М., 1996.
5. Ахмедьянов Д. Ученическое самоуправление: путь находок // Народное образование. - 2000,. -№6.
6. Белкин Л.С. Ситуация успеха, как ее создать. - М., 1991.
7. Бодалев А.А., Караковский В.А. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях // Педагогика. – 1991. - № 5.
8. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983
9. Бодалев А.А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. – 1992. - № 5-6.
10.Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения // Педагогика. – 1990. - №12.
11.Бондаревская Е.В. Гуманизация воспитания старшеклассников \\ Советская педагогика. – 1991. - №9.
12.Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. - №4.
13.Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1997.
14.Василькова Ю.В. Ленкции по социальной педагогике. – М., 1998.
15.Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. – 1999. - №4.
16.Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности / Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы. – М., 1989.
17.Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. – М., 1992.
18.Гессен С.И. Основы педагогики. – М., 1995.
19.Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком \\ Вопросы психологии. – 1984. - №2.
20.Данилъченко В.М., Шумейко А.А. Формирование индивидуального стиля деятельности в системе педагогического образования / Под ред. А.А.Шумейко.— Комсомольск-на-Амуре, 1995.
21.Дармодехин С.А. Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации // Педагогика. – 2001. - №1.
22.Дружинин В.Н. Психология семьи – М., 1996.
23.Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.
24.Иванов И. Современный подход к воспитания // Воспитания школьника. – 1991. - № 4.
25.Иванов И.П. Энциклопедия КТД. - М., 1989.
26.Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
27.Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д., Педагогическое творчество. – М., 1990.
28.Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями – М., 1980.
29.Каптерев П. Ф. Нравственно-волевыесвойства учителя / Избр- пед. соч.— М., 1982.
30.Каптерев П. Ф. О формах педагогического метода / Избр. пед. соч. — М., 1982. — С. 576—577 (об эвристическом методе).
31.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание!. –М., 1996.
32.Караковский В.А. Воспитательная система обычной школы // Народное образование. – 2001. - №4.
33.Караковский В.А, Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.
34.Караковский В.А. Теория и практика воспитания: коммунарская методика // Педагогика. – 1988. - № 5-6, 9, 12. – 1989. - №4.
35.Кон И.С В поисках себя. – М., 1984.
36.Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988.
37.Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонения в развитии \ Под ред. Б.П. Пузанова.
38.Крылова Н.Б. Ребенок в пространстве культуры. М., 1994.
39.Крысько В.Г. Психология и педагогики: Схемы и комментарии. – М., 2001.
40.Кузнецова Л., Воспитание и развитие личности // Воспитание школьника. – 1995. - №5.
41.Лапшин В.А., Рузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.
42.Леви В. Искусство общения старшего с младшим // Воспитание школьников. –1987. - № 3-4.
43.Леви В. Нестандартный ребенок. - Хабаровск, 1990.
44.Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. – М., 1987
45.Лозовцев В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками // Вопросы психологии. – 1986. - №1.
46.Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. – М., 1994.
47.Макаренко А.С. Книга для родителей / Педагогические сочинения: В 8-ми Т. – М., 1958. Т.5. – С. 237-250.
48.Макаренко А.С. О воспитании – М., 1988.
49.Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: просвещение, 1992.
50.Методика воспитательной работы / Под ред. Л.А. Байкова и др. Рязань, 1993.
51.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997.
52.Мудрик А.В. Социальная педагогика. –М., 1999.
53.Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. –М., 1986.
54.Натанзон Э. Приемы педагогического воздействия. - М., 1972.
55.Невский И.А. Трудный успех: без «трудных» работать можно. – М., 1981.
56.Новикова Л.Н. Воспитание как педагогическая категория // Народное образование. – 2001. - №9.
57.Новикова Л.И. Педагогика коллектива. –М., 1978.
58.Новикова Л.Н. Современные проблемы воспитания // Педагогика. – 2000. - №6.
59.Новое педагогическое мышление / Под ред. Петровского А.В. –М., 1989.
60.Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей / Под ред. В.Т. Лубовского. – Смоленск, 1994.
61.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1998.
62.Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.
63.Педагогический поиск /Сост. И.Н. Баженова. - М., 1978.
64.Питюков В.Ю. Основы педагогических технологий. – М., 1997.
65.Пожар Л.. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М., Воронеж, 1996.
66.Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. — М., 1992.
67.Прутченков А. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001 - №9.
68.Прутцман П. Дружный класс как маленькая планета. –СПб., 1998.
69.Радианов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование.—СПб., 1996.
70.Селиванова Н. Вечные проблемы школьного воспитания // Народное образование. – 2001. - №6.
71.Снайдер М., Снайдер Р., Ребенок как личность. Становление культуры справедливости. –М., 1994.
72.Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. — М., 1995.
73.Соловейчик С. Воспитание по Иванову. – М., 1989.
74.Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения. – М., 1991.
75.Стефановская Г.А. Система и методика преподавания педагогических дисциплин в вузе. Учебное пособие – Иркутск. 1992.
76.Троицкий Д. А. Применение современных эвристических методов в учебном процессе // Среднее специальное образование. - 1989.-№ 12.
77.Фридман Л.М. Школа и родители // Классный руководитель. – 1998. - №5.
78.Хоменко И.А. Философско-психологическая модель взаимодействия детей и родителей – СПб., 1995.
79.Хромова Т. Одаренные дети // Воспитание школьников. – 1997. - №4.
80.Чепляева Л.А. Формирование гностической профессиональной деятельности учителя: Автореф. докт. дис. — М-, 1997.
81.Шацкий С.Т. «Бодрая жизнь» / Избранные пед. сочинения. В 2-х т. – М., 1980, Т.1.
82.Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1987.
83.Щуркова Н.Е. Новые формы воспитательной работы // Воспитание школьников. – 1994. - №1.
84.Щуркова Н.Е. Практикум по педагогическом технологиям – М., 1998.
85.Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел,— М., 1993.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 5
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА К СОДЕРЖАНИЮ КУРСА.. 7
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 9
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.. 13
ЗАНЯТИЕ №1. 13
ЗАНЯТИЕ №2. 16
ЗАНЯТИЕ №3. 18
ЗАНЯТИЕ №4. 20
ЗАНЯТИЕ №5. 22
ЗАНЯТИЕ №6. 23
ЗАНЯТИЕ №7. 24
ЗАНЯТИЕ №8. 26
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.. 28
ЗАНЯТИЕ № 1. 28
ЗАНЯТИЕ №2. 31
ЗАНЯТИЕ №3. 32
ЗАНЯТИЕ №4. 33
ЗАНЯТИЕ № 5. 35
ЗАНЯТИЕ №6. 36
ЗАНЯТИЕ №7. 38
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 40
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ.. 43
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ.. 44
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.. 46
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ.. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 54
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМАХ.. 64
СХЕМЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.. 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 82
СОДЕРЖАНИЕ.. 86