К чтениям можно подготовить доклад, мастер-класс, открытый урок
Седьмые Челябинские региональные педагогические чтения
«Воспитываться в моральном климате памяти»
Город Магнитогорск,
Ноября 2015 года
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в Седьмых Челябинских региональных Педагогических Чтениях «Воспитываться в моральном климате памяти».
Дорогие коллеги, сознание человека творится энергией всего человечества. Эта энергия претворяется в культурной деятельности людей. Со дня своего существования человечество ткёт пространство культуры, которое вбирает в себя всю совокупность продуктов материальной и духовной деятельности – от орудий производства, архитектурных сооружений, социальных институтов и политических учреждений до языка, произведений искусства, религиозных систем, науки, норм нравственности и права.
Русскому слову «нравственность» в первоначальном значении соответствовали слова греческого и латинского происхождения – «этика» и «мораль».
Со временем ситуация изменилась, в процессе развития философии, по мере выявления своеобразия этики как области знания, за этими терминами начинают закреплять разный смысл.
Под этикой, прежде всего, подразумевается соответствующая область знания, наука, а под моралью (или нравственность) – изучаемый ею предмет.
Этическое знание, которое выражается в системе моральных норм и ценностей существует только в связи с сознанием и деятельностью человека. Человек как творец и носитель нравственности выступает как изначальная ценность, которая будет являться таковой по мере существования и функционирования моральной системы.
Общечеловеческие духовные ценности определяют содержание социального бытия с самого начала возникновения человека и общества. Благодаря становлению общественных отношений, образованию социальных коллективов и общностей, формировалась мораль, как одна из древних форм общественного сознания.
По мере прохождения человечества через культурно-исторические типы мораль на каждом таком цивилизованном этапе приобретала новые характеристики, формировавшие гуманистические и ценностные представления о человеке согласно специфике каждой исторической эпохи.
Нравственное воспитание является условием нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов и общества в целом, поскольку нормы морали отражают объективные законы общечеловеческого общежития. Нравственное воспитание должно существовать неотрывно от практической деятельности, реальных процессов жизни общества и личности. Иначе процесс воспитания, происходящий на чисто теоретическом уровне, породит лицемерие, демагогию и ханжество. Что собственно мы сегодня ярко наблюдаем в нашем сообществе, в котором слова не подтверждаются делами, обязательность и ответственность замещается изворотливостью. Тема Чтений побуждает нас разрешить насущные вопросы в этом направлении, приподнять завесу прошлого и найти ответы для дня настоящего и будущего.
Предлагаем к рассмотрению на Чтениях следующие темы:
- «Память Духа и земная жизнь человека».
- «Самосовершенствование – основа морального климата памяти».
- «Здоровье Духа».
- «Жить и действовать с чувством ответственности за свои мысли и слова».
- «Чистый творческий Дух оздоровит тело».
- «Память способная вдохновлять».
- «Семья как отражение вечности».
- «Культура народа – основа морального климата памяти».
- «Для восстановления языка сердца мы и собираемся».
Не забудем о Домашнем задании:
1. Мы гордимся своими слабыми учениками, которых мы сделали сильными (а не так, как обычно гордимся своими лучшими учениками). Надо будет рассказать о своих слабых учениках и как мы их сделали сильными.
2. Учиться вместе с детьми идти к предмету, а не к детям идти со своим предметом.
3. Кто искренне хочет следовать Гуманной педагогике, пусть прочтёт манифест гуманной педагогике – 3, 4, 5 раз, перечитывает и вдумывается.
4.Возвысьтесь над самим собой. Блонский: «Учитель, стань человеком».
К чтениям можно подготовить доклад, мастер-класс, открытый урок.
Регламент:выступления – до 15 минут; проведения мастер класса от 45 минут до 1, 3 часа, проведения урока – 45мин.
Попробуем уложиться?
Участники Чтений:
Приглашаем учителей, преподавателей колледжей, техникумов и ВУЗов: «гуманитариев», преподавателей искусства, дошкольного и дополнительного образования, руководителей образования, родителей, учеников и студентов.
Организаторы Чтений:
Челябинское региональное отделение Общероссийского центра Гуманной педагогики:
- Муниципальная Верхнеуральская Лаборатория Гуманной педагогики;
- Лаборатория Гуманной педагогики города Миасса;
- Лаборатория Гуманной педагогики Детской музыкальной школы № 3, г. Магнитогорска.
Автономная некоммерческая культурно-просветительская организация «Звенигород».
Соорганизаторы Чтений:
- Администрация города Магнитогорска, Управление образования города Магнитогорска;
- Институт педагогики, психологии и социальной работы ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова;
- Общественность города Магнитогорска.
Наиболее интересные материалы Чтений в дальнейшем будут публиковаться в педагогическом вестнике «Чаша знаний». Для этого пришлите нам Ваш текст в электронном виде.
Объём текста для публикации:не более 5 страниц, 12 шрифтом Times New Roman.