Требования к уровню усвоения дисциплины

Введение в специальность

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»,

05.07.15.65 – «Логопедия»

Требования к уровню усвоения дисциплины - student2.ru

Пермь

пгпу

Рецензент:

канд. психол. наук, зав. кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета О.Р. Ворошнина

Автор-составитель:

канд. психол. наук, доцент О.В. Прозументик

  Введение в специальность:учебно-методический комплекс курса. Для специальностей: 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и пси­хология», 05.07.15.65 – «Логопедия» / автор О.В. Прозументик; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008.

Учебно-методический комплекс по курсу «Введение в специальность» со­ставлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, вопросы к зачету по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое оснащение курса и мето­дические указания студентам.

Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия».

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Прозументик О.В., 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

Педагогический университет», 2008

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины ……………………………………………………..
1. Цели и задачи изучения дисциплины ……………………………………………..
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины………………………..
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля …………….
3.1. Объем дисциплины ……………………….………………………………….
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы................................................................ .
4. Содержание курса ……………………………………………………………………
5. Темы практических и семинарских занятий………………………………………..
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………........................
6.1. Список литературы……………………………………………….......................
6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
II. Материалы, устанавливающие содержание и форму аттестации ..........................
Примерные вопросы для подготовки к зачету ………………………………………..



I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения курса «Ведение в специальность» – познакомить студентов с де­фектологической профессией.

Задачи изучения курса:

- сформировать представления о подготовке педагога-дефектолога, для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психологии детства ПГПУ;

- сформировать представления о содержании и организации современной подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специальности;

- сформировать представления о задачах, профессиональных и личностных качест­вах, взаимодействии с субъектами коррекционно-образовательного процесса;

- сформировать представления о типах и видах специализированных ДОУ и специ­фике деятельности педагога-дефектолога;

- способствовать формированию первоначальных умений работы с нормативно-право­вой документацией;

- вызвать и закрепить интерес к дефектологической профессии;

- воспитывать ценностное отношение к профессии педагог-дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.

Требования к уровню усвоения дисциплины

Курс «Введение в специальность» проводиться в первом семестре и не предпола­гает наличие у студентов базовых представлений и знаний, умений в области специ­альной педагогики психологии, поэтому входной контроль не проводиться.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление: о подготовке педагога-дефектолога для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психоло­гии; о содержании и организации современной подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специ­альности; о задачах, профессиональных и личностных качествах, взаимодействии с субъектами коррекционно-образовательного процесса; о типах и видах специа­лизированных ДОУ.

обладать первоначальными умениями: профессионального самопознания; работы с нормативно-правовой документацией.

иметь опыт: рефлексии и трансформации собственных представлений о дефекто­логической профессии; рефлексии мотивов выбора профессии.

Объем дисциплины

Наши рекомендации