Требования к уровню усвоения дисциплины
Введение в специальность
Учебно-методический комплекс курса
Для специальности 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология»,
05.07.15.65 – «Логопедия»
Пермь
пгпу
Рецензент:
канд. психол. наук, зав. кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета О.Р. Ворошнина
Автор-составитель:
канд. психол. наук, доцент О.В. Прозументик
Введение в специальность:учебно-методический комплекс курса. Для специальностей: 050717.65 – «Специальная дошкольная педагогика и психология», 05.07.15.65 – «Логопедия» / автор О.В. Прозументик; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. |
Учебно-методический комплекс по курсу «Введение в специальность» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает пояснительную записку, учебно-тематический план курса, программу курса, планы практических и семинарских занятий, вопросы к зачету по курсу, учебно-методическое обеспечение курса, включающее список литературы, материально-техническое оснащение курса и методические указания студентам.
Адресовано студентам дневного отделения, обучающимся по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Логопедия».
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Прозументик О.В., 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
Педагогический университет», 2008
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………….. | |
1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………………….. | |
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины……………………….. | |
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля ……………. | |
3.1. Объем дисциплины ……………………….…………………………………. | |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы................................................................ . | |
4. Содержание курса …………………………………………………………………… | |
5. Темы практических и семинарских занятий……………………………………….. | |
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………........................ | |
6.1. Список литературы………………………………………………....................... | |
6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины | |
II. Материалы, устанавливающие содержание и форму аттестации .......................... | |
Примерные вопросы для подготовки к зачету ……………………………………….. |
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения курса «Ведение в специальность» – познакомить студентов с дефектологической профессией.
Задачи изучения курса:
- сформировать представления о подготовке педагога-дефектолога, для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психологии детства ПГПУ;
- сформировать представления о содержании и организации современной подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специальности;
- сформировать представления о задачах, профессиональных и личностных качествах, взаимодействии с субъектами коррекционно-образовательного процесса;
- сформировать представления о типах и видах специализированных ДОУ и специфике деятельности педагога-дефектолога;
- способствовать формированию первоначальных умений работы с нормативно-правовой документацией;
- вызвать и закрепить интерес к дефектологической профессии;
- воспитывать ценностное отношение к профессии педагог-дефектолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.
Требования к уровню усвоения дисциплины
Курс «Введение в специальность» проводиться в первом семестре и не предполагает наличие у студентов базовых представлений и знаний, умений в области специальной педагогики психологии, поэтому входной контроль не проводиться.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление: о подготовке педагога-дефектолога для работы с детьми с отклонениями в развитии в нашей стране и на факультете педагогики и психологии; о содержании и организации современной подготовки педагога-дефектолога на основе ГОС ВПО и профессиональной образовательной программе по специальности; о задачах, профессиональных и личностных качествах, взаимодействии с субъектами коррекционно-образовательного процесса; о типах и видах специализированных ДОУ.
обладать первоначальными умениями: профессионального самопознания; работы с нормативно-правовой документацией.
иметь опыт: рефлексии и трансформации собственных представлений о дефектологической профессии; рефлексии мотивов выбора профессии.
Объем дисциплины