Объем дисциплины и виды учебной работы. Для профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»
Для профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»,
профилизаций «Арт-дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн имиджа и стиля», «Дизайн интерьера», «Дизайн и компьютерная графика», «Искусствоведение»
Таблица 1
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
5-й | 6-й | 5-й | |||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 3/ 108 | 3/ 108 | – | 3/ 108 | 3/ 108 |
Аудиторные занятия | – | ||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | – | ||||
изучение теоретического курса | |||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет | – | зачет | зачет |
Для профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность», профилизаций «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность»
Таблица 2
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
4-й | 6-й | 4-й | |||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 3/ 108 | 3/ 108 | – | 3/ 108 | 3/ 108 |
Аудиторные занятия | – | ||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | – | ||||
изучение теоретического курса | |||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет | – | зачет | зачет |
Для профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Таблица 3
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
5-й | 7-й | 5-й | |||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 4/ 144 | 4/ 144 | – | 4/ 144 | 4/ 144 |
Аудиторные занятия | – | ||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | – | ||||
изучение теоретического курса | |||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет с оценкой | – | зачет с оценкой | зачет с оценкой |
Для профиля подготовки «Экономика и управление»,
профилизаций «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность»
Таблица 4
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
5-й | 3-й | 7-й | 6-й | ||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 |
Аудиторные занятия | |||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | |||||
изучение теоретического курса | |||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет | – | зачет | зачет |
Для профиля «Информатика и вычислительная техника»
профилизации «Компьютерные технологии»
Таблица 5
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
6-й | 4-й | 7-й | 5-й | ||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 |
Аудиторные занятия | |||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | |||||
изучение теоретического курса | |||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет | зачет | зачет | зачет |
Для профиля подготовки «Энергетика»
профилизации «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»
Таблица 6
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
6-й | 4-й | 7-й | |||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 | – | 3/ 108 |
Аудиторные занятия | – | ||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | – | ||||
изучение теоретического курса | |||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет | – | зачет |
Для профиля подготовки «Энергетика»,
профилизаций «Компьютерные технологии автоматизации и управления», «Электропривод и автоматика»
Таблица 7
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
6-й | 7-й | 7-й | |||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 3/ 108 | 3/ 108 | – | 3/ 108 | 3/ 108 |
Аудиторные занятия | – | 12/10 | |||
лекции | 6/4 | ||||
практические занятия | 6/6 | ||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | – | 96/98 | |||
изучение теоретического курса | 50/50 | ||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | 46/48 | ||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет | – | зачет | зачет |
Для профиля подготовки «Транспорт»
профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»;
Для профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка», профилизаций «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Подъемно-транспортное оборудование», «Технология и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Технологии и оборудование машиностроения»
Таблица 8
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
5-й | 4-й | 6-й | 5-й | ||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 | 3/ 108 |
Аудиторные занятия | |||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | |||||
изучение теоретического курса | |||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет | зачет | зачет | зачет |
Для профиля подготовки «Металлургия»
профилизации «Технология и менеджмент в металлургических производствах»
Таблица 9
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц/часов | Семестр | |||
5-й | 4-й | 6-й | 5-й | ||
Очная форма обучения | Очная форма обучения (сокращен. срок) | Заочная форма обучения (полный срок) | Заочная форма обучения (сокращен. срок) | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 3/ 108 | 2/ 72 | 2/ 72 | 2/ 72 | |
Аудиторные занятия | |||||
лекции | |||||
практические занятия | |||||
семинарские занятия | |||||
лабораторные работы | |||||
другие виды аудиторных занятий | |||||
Самостоятельная работа | |||||
изучение теоретического курса | |||||
курсовая работа | |||||
домашние задания/ контрольная работа | |||||
подготовка к экзамену | |||||
Вид промежуточного / заключительного контроля | зачет | зачет | зачет | зачет |
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Для профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»,
профилизаций «Арт-дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн имиджа и стиля», «Дизайн интерьера», «Дизайн и компьютерная графика», «Искусствоведение».
Для профиля подготовки «Транспорт» профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта».
Для профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка», профилизаций «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Подъемно-транспортное оборудование», «Технология и технологический менеджмент в сварочном производстве», «Технологии и оборудование машиностроения».
Для профиля подготовки «Металлургия»
профилизации «Технология и менеджмент в металлургических производствах»
Таблица 10
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности | V | 1,2 | Еженедельно | Тест. Составление терминологического словаря | |||
2. | Воспитание как система | V | Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы | |||||
3. | Педагогическое взаимодействие в воспитании | V | Творческое задание «Каверзные речевые ситуации». Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия | |||||
4. | Воспитательная деятельность педагога | V | 5,6 | Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий | ||||
5. | Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы | V | 7,8 | Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания | ||||
6. | Планирование воспитательной работы | V | 9,10 | Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц | ||||
7. | Технология воспитательной работы | V | 11,12 | Разработка проекта по технологии КТД и его презентация | ||||
8. | Диагностика результатов воспитательной работы | V | 13,14 | Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания | ||||
9. | Воспитание в контексте модернизации образования | V | Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация | |||||
Итого | Зачет | |||||||
Для профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность», профилизаций «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», «Правозащитная деятельность»
Таблица 11
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности | IV | 1,2 | Еженедельно | Тест. Составление терминологического словаря | |||
2. | Воспитание как система | IV | 3,4 | Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы | ||||
3. | Педагогическое взаимодействие в воспитании | IV | 5,6 | Творческое задание «Каверзные речевые ситуации». Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия | ||||
4. | Воспитательная деятельность педагога | IV | 7,8 | Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий | ||||
5. | Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы | IV | 9,10 | Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания | ||||
6. | Планирование воспитательной работы | IV | 11,12,13 | Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц | ||||
7. | Технология воспитательной работы | IV | 14,15,16 | Разработка проекта по технологии КТД и его презентация | ||||
8. | Диагностика результатов воспитательной работы | IV | 17,18 | Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания | ||||
9. | Воспитание в контексте модернизации образования | IV | 19,20 | Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация | ||||
Итого | Зачет | |||||||
Для профиля подготовки «Экономика и управление»
профилизации «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве»
Таблица 12
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности | V | Еженедельно | Тест. Составление терминологического словаря | ||||
2. | Воспитание как система | V | 2,3 | Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы | ||||
3. | Педагогическое взаимодействие в воспитании | V | 4,5 | Творческое задание «Каверзные речевые ситуации». Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия | ||||
4. | Воспитательная деятельность педагога | V | 6,7 | Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий | ||||
5. | Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы | V | 8,9 | Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания | ||||
6. | Планирование воспитательной работы | V | 10,11 | Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц | ||||
7. | Технология воспитательной работы | V | 12,13 | Разработка проекта по технологии КТД и его презентация | ||||
8. | Диагностика результатов воспитательной работы | V | Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания | |||||
9. | Воспитание в контексте модернизации образования | V | Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация | |||||
Итого | Зачет с оценкой | |||||||
Для профиля подготовки «Экономика и управление»,
профилизаций «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность»
Таблица 13
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности | V | Еженедельно | Тест. Составление терминологического словаря | ||||
2. | Воспитание как система | V | 2,3 | Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы | ||||
3. | Педагогическое взаимодействие в воспитании | V | 4,5 | Творческое задание «Каверзные речевые ситуации». Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия | ||||
4. | Воспитательная деятельность педагога | V | 6,7 | Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий | ||||
5. | Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы | V | 8,9 | Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания | ||||
6. | Планирование воспитательной работы | V | 10,11 | Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц | ||||
7. | Технология воспитательной работы | V | 12,13 | Разработка проекта по технологии КТД и его презентация | ||||
8. | Диагностика результатов воспитательной работы | V | Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания | |||||
9. | Воспитание в контексте модернизации образования | V | Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация | |||||
Итого | Зачет | |||||||
Для профиля «Информатика и вычислительная техника»
профилизации «Компьютерные технологии».
Для профиля подготовки «Энергетика»,
профилизаций «Компьютерные технологии автоматизации и управления», «Электропривод и автоматика»,
«Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»
Таблица 14
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности | VI | 1,2 | Еженедельно | Тест. Составление терминологического словаря | |||
2. | Воспитание как система | VI | 3,4 | Сравнительный анализ воспитательных систем. Презентация выбранной воспитательной системы | ||||
3. | Педагогическое взаимодействие в воспитании | VI | 5,6 | Творческое задание «Каверзные речевые ситуации». Конспект источников по вопросам педагогического взаимодействия | ||||
4. | Воспитательная деятельность педагога | VI | 7,8 | Составление аннотированного списка источников (не менее 15 монографий, авторских работ по воспитательной деятельности). Обсуждение докладов и творческих заданий | ||||
5. | Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы | VI | 9,10 | Выполнение творческого задания. Экспертиза работ друг друга по оценке содержания | ||||
6. | Планирование воспитательной работы | VI | 11,12,13 | Разработка плана воспитательной работы. Составление программы самовоспитания на 1 месяц | ||||
7. | Технология воспитательной работы | VI | 14,15,16 | Разработка проекта по технологии КТД и его презентация | ||||
8. | Диагностика результатов воспитательной работы | VI | 17,18 | Выполнение творческого задания. Участие в групповой дискуссии по итогам выполненного задания | ||||
9. | Воспитание в контексте модернизации образования | VI | 19,20 | Разработка проектов на темы: «Модель этнической воспитательной системы», «Ассертивная личность: условия формирования» и их презентация | ||||
Итого | Зачет | |||||||
Содержание разделов (тем) дисциплин
Тема 1. Воспитательная работа как способ осуществления педагогической деятельности
Ведение в предмет «Методика воспитательной работы». Предмет, содержание, цели и задачи курса. Воспитание в структуре образовательного процесса. Социальная сущность воспитания. Системный характер воспитания. Цели и задачи воспитания в современных социально-экономических условиях.
Воспитательная работа – одно из основных направлений деятельности образовательных учреждений.
Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении. Основные направления воспитательной работы. Двусторонний характер процесса воспитания. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Возможности и пределы воспитания как педагогического процесса.
Тема 2. Воспитание как система
Понятие воспитательной системы. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования. Воспитательные системы образовательных учреждений. Воспитательные системы социума. Структура воспитательной системы. Характеристика основных компонентов воспитательной системы. Этапы становления и развития воспитательной системы. Управление воспитательной системой. Критерии эффективности воспитательной системы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы.
Тема 3. Педагогическое взаимодействие в воспитании
Сущность педагогического взаимодействия. Условия для педагогического взаимодействия. Основные стили педагогических отношений. Стратегии и способы педагогического взаимодействия. Конкуренция. Кооперация. Педагогическое взаимодействие на основе понимания, принятия, признания. Условия и факторы повышения эффективности педагогического взаимодействия.
Методика организации педагогического взаимодействия. Педагогическая поддержка. Позитивное и негативное подкрепление.
Методика организации взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Основы педагогического взаимодействия с родителями учащегося. Условия успешного взаимодействия педагогов и родителей. Психолого-педагогическая диагностика семьи. Типы семей. Различные классификации типов семей. Функции семьи. Проблемы семейного воспитания. Методы и формы организации педагогического просвещения родителей.
Тема 4. Воспитательная деятельность педагога
Педагог – классный руководитель, мастер производственного обучения, куратор учебной группы. Статус, права и обязанности. Цели воспитательной деятельности педагога. Основные принципы деятельности. Основные функции. Нормативно-правовая база воспитательной деятельности педагога. Заместитель директора по воспитательной работе. Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.
Тема 5. Содержание, методы, формы и средства воспитательной работы
Цели воспитания. Эволюция целей и задач воспитания во времени в зависимости от социального заказа. Макаренко А.С. о целях воспитания. Технология целеполагания в аффективной (эмоционально-ценностной) и психомоторной областях.
Содержание воспитания. Ценности и идеалы. Ценностные ориентации современного человека.
Методы воспитания. Классификации методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Методические приемы. Их классификация. Условия и факторы, определяющие выбор оптимальных в каждой конкретной ситуации методических приемов.
Средства воспитания. Характеристика основных средств воспитания. Их классификация. Условия выбора оптимальных средств воспитания.
Формы воспитательной работы. Классификация форм воспитательной работы. Условия и факторы, определяющие выбор форм воспитательной работы.
Педагогическая задача. Педагогическая ситуация. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач.
Тема 6. Планирование воспитательной работы
Общая характеристика планирования воспитательной работы. Планирование работы классным руководителем, мастером производственного обучения, куратором учебной группы.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы. Требования к планированию воспитательной работы. Взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования.
Направления воспитательной работы. Задачи и содержание каждого направления.
Педагогическая программа воспитания учащихся и методика ее проектирования.
Программа формирования базовой культуры личности. Культура жизненного самоопределения. Целевые программы «Здоровое поколение», «Экономическая активность личности», «Позитивное мышление», «Правовая грамотность», «Основы экологической культуры» и др.
Программа освоения социальных ролей. Социальные сферы и роли. Семьянин. Член детского, подросткового, молодёжного сообщества. Ученик, воспитанник. Патриот своего города. Россиянин, гражданин своего Отечества. Человек мира. Человек-творец.
Программа воспитания ценностного отношения к миру.
Методики организации разнообразных (традиционных и инновационных) форм воспитательной работы.