Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (указывается в соответствии с учебным планом).

Вид учебной работы Объем часов Семестры (объем часов)
Общая трудоемкость дисциплины              
Аудиторные занятия (всего)              
В том числе:                  
Лекции              
Практические занятия              
Семинары                  
Лабораторные работы                  
Самостоятельная работа (всего)              
В том числе:                  
Курсовой проект (работа)                  
Реферат                  
И (или) другие виды самостоятельной работы                  
Вид промежуточного контроля - экзамен                  
Всего:              

Содержание дисциплины

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. (час) Практ. (час) Лабор. (час) Семин. (час) СРС (час) Итого:
1. Теоретические основы специальной педагогики    
2. Организация и содержание специального образования    
3. Современные приоритеты развития специального образования    
Всего:    

Содержание разделов дисциплины

№ раз- дела Наименование и содержание разделов Виды занятий Объем часов Из них в актив-ных формах Фиксирование применения активных форм обучения (с указанием вида) Формируемые компе- тенции   Оце- ноч- ные сред- ства

1. Теоретические основы специальной педагогики
1.1. Предмет и задачи специальной педагогики. Связь специальной педагогики с другими науками. Вклад отечественных ученых в развитие специальной педагогики. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания. ЛК   СМ   СРС     Дискуссия ОК - 1 ОП – 1 ОП – 3 ПК – 14 УО–1 ПР– 1 ПР– 4    
1.2. Гуманистический характер деятельности педагога в системе специального образования. Виды СРС: работа с литературой, подготовка устных сообщений, эссе, творческие задания.   ЛК     СМ   СРС         Деловая игра ОК – 1 ОП - 1 ОП - 2 ПК – 4 ПК– 10 ПК – 13 УО–1 ПР-3    
1.3. Научные основы специальной педагогики. Виды СРС: работа с литературой, подготовка устных сообщений, творческие задания. ЛК   СМ   СРС         ОП – 1 ОП – 2 ПК - 12 ПК – 13 УО–1 ПР– 1    
Организация и содержание специального образования
2.1. Содержание специального образования. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания. ЛК   СМ   СРС   Проблемная лекция ОК-1 ОП – 1 ОП – 2 ПК-3 ПК–4 ПК –10 ПК -12 ПК–13 ПК -14 УО–1 УО-4 ПР– 2 ПР– 4    
2.2. Принципы, технологии иметоды специального образования. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания. ЛК   СМ   СРС   Разбор ситуаций ОП – 2 ПК-3 ПК- 4 ПК–10 ПК–13 ПК -14 УО–1 ПР– 2 ПР– 4    
2.3. Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания. ЛК   СМ   СРС   Круглый стол ОК-1 ОП- 1 ОП – 2 ПК-3 ПК– 4 ПК –10 ПК -12 ПК -14 УО–1 УО-4 ПР– 2 ПР– 4    
2.4. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания. ЛК     СМ   СРС       Пресс-конференция ОП – 2 ПК – 4 ПК –10 ПК – 12 ПК -14 УО–1 ПР– 2 ПР– 4  
Современные приоритеты развития специального образования
3.1. Современная система специальных образовательных услуг. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания. ЛК   СМ   СРС   Проблемная лекция ОП- 1 ОП – 2 ПК - 3 ПК – 4 ПК– 10 ПК – 12 ПК– 13 ПК - 14 УО–1 УО-2 ПР-3 ПР– 4    
3.2. Современные тенденции специального дошкольного и школьного образования. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания. ЛК   СМ   СРС   Творческие задания ОП – 1 ОП – 2 ПК – 3 ПК– 4 ПК– 10 ПК – 12 ПК– 13 ПК - 14 УО–1 УО-2 ПР-3 ПР– 4    
Всего: ЛК   СМ   СРС  
                           

Условные обозначения:

Виды занятий:

лекция – ЛК,

семинарское занятие – СМ,

самостоятельная работа студента – СРС.

Формы оценочных средств: УО - устный опрос

(собеседование - УО-1, коллоквиум - УО-2, экзамен по дисциплине - УО-4);

ПР - письменные работы

(тесты – ПР - 1, контрольные работы –ПР -2, эссе – ПР - 3, рефераты- ПР -4).

Тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые работы по данной дисциплине не планируются.

Модульно-бальная система контроля достижений студентов по дисциплине

ГРАФИК ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

МОДУЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА КТ СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ КТ
1. Теоретические основы специальной педагогики Тестовая контрольная работа по темам: Предмет и задачи специальной педагогики. Связь специальной педагогики с другими науками. Вклад отечественных ученых в развитие специальной педагогики. Профессиональные и личностные качества педагога системы специального образования.   7 неделя    
2.Организация и содержание специального образования Составление и объяснение схем по темам: Содержание специального образования. Принципы, технологии иметоды специального образования. Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи.     13 неделя
3. Современные приоритеты развития специального образования Написание реферата по теме: Современная система специальных образовательных услуг для лиц с ОВЗ.     Итоговая аттестация  

Учитывая характер КТ, представленных в графике освоения данной учебной дисциплины, принято следующее распределение максимальных баллов по контрольным точкам

Контрольные точки КТ 1 КТ 2 КТ 3
Баллы за качественное прохождение

Максимально возможное количество баллов по данной дисциплине составляет 100 баллов.

Наши рекомендации