Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (указывается в соответствии с учебным планом).
Вид учебной работы | Объем часов | Семестры (объем часов) | |||||||
Общая трудоемкость дисциплины | |||||||||
Аудиторные занятия (всего) | |||||||||
В том числе: | |||||||||
Лекции | |||||||||
Практические занятия | |||||||||
Семинары | |||||||||
Лабораторные работы | |||||||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||||||
В том числе: | |||||||||
Курсовой проект (работа) | |||||||||
Реферат | |||||||||
И (или) другие виды самостоятельной работы | |||||||||
Вид промежуточного контроля - экзамен | |||||||||
Всего: |
Содержание дисциплины
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. (час) | Практ. (час) | Лабор. (час) | Семин. (час) | СРС (час) | Итого: |
1. | Теоретические основы специальной педагогики | ||||||
2. | Организация и содержание специального образования | ||||||
3. | Современные приоритеты развития специального образования | ||||||
Всего: |
Содержание разделов дисциплины
№ раз- дела | Наименование и содержание разделов | Виды занятий | Объем часов | Из них в актив-ных формах | Фиксирование применения активных форм обучения (с указанием вида) | Формируемые компе- тенции | Оце- ноч- ные сред- ства |
1. | Теоретические основы специальной педагогики | ||||||||||||
1.1. | Предмет и задачи специальной педагогики. Связь специальной педагогики с другими науками. Вклад отечественных ученых в развитие специальной педагогики. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания. | ЛК СМ СРС | Дискуссия | ОК - 1 ОП – 1 ОП – 3 ПК – 14 | УО–1 ПР– 1 ПР– 4 | ||||||||
1.2. | Гуманистический характер деятельности педагога в системе специального образования. Виды СРС: работа с литературой, подготовка устных сообщений, эссе, творческие задания. | ЛК СМ СРС | Деловая игра | ОК – 1 ОП - 1 ОП - 2 ПК – 4 ПК– 10 ПК – 13 | УО–1 ПР-3 | ||||||||
1.3. | Научные основы специальной педагогики. Виды СРС: работа с литературой, подготовка устных сообщений, творческие задания. | ЛК СМ СРС | ОП – 1 ОП – 2 ПК - 12 ПК – 13 | УО–1 ПР– 1 | |||||||||
Организация и содержание специального образования | |||||||||||||
2.1. | Содержание специального образования. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания. | ЛК СМ СРС | Проблемная лекция | ОК-1 ОП – 1 ОП – 2 ПК-3 ПК–4 ПК –10 ПК -12 ПК–13 ПК -14 | УО–1 УО-4 ПР– 2 ПР– 4 | ||||||||
2.2. | Принципы, технологии иметоды специального образования. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания. | ЛК СМ СРС | Разбор ситуаций | ОП – 2 ПК-3 ПК- 4 ПК–10 ПК–13 ПК -14 | УО–1 ПР– 2 ПР– 4 | ||||||||
2.3. | Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, творческие задания. | ЛК СМ СРС | Круглый стол | ОК-1 ОП- 1 ОП – 2 ПК-3 ПК– 4 ПК –10 ПК -12 ПК -14 | УО–1 УО-4 ПР– 2 ПР– 4 | ||||||||
2.4. | Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания. | ЛК СМ СРС | Пресс-конференция | ОП – 2 ПК – 4 ПК –10 ПК – 12 ПК -14 | УО–1 ПР– 2 ПР– 4 | ||||||||
Современные приоритеты развития специального образования | |||||||||||||
3.1. | Современная система специальных образовательных услуг. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания. | ЛК СМ СРС | Проблемная лекция | ОП- 1 ОП – 2 ПК - 3 ПК – 4 ПК– 10 ПК – 12 ПК– 13 ПК - 14 | УО–1 УО-2 ПР-3 ПР– 4 | ||||||||
3.2. | Современные тенденции специального дошкольного и школьного образования. Виды СРС: работа с литературой, выполнение рефератов, эссе, творческие задания. | ЛК СМ СРС | Творческие задания | ОП – 1 ОП – 2 ПК – 3 ПК– 4 ПК– 10 ПК – 12 ПК– 13 ПК - 14 | УО–1 УО-2 ПР-3 ПР– 4 | ||||||||
Всего: | ЛК СМ СРС | ||||||||||||
Условные обозначения:
Виды занятий:
лекция – ЛК,
семинарское занятие – СМ,
самостоятельная работа студента – СРС.
Формы оценочных средств: УО - устный опрос
(собеседование - УО-1, коллоквиум - УО-2, экзамен по дисциплине - УО-4);
ПР - письменные работы
(тесты – ПР - 1, контрольные работы –ПР -2, эссе – ПР - 3, рефераты- ПР -4).
Тематика курсовых проектов (работ)
Курсовые работы по данной дисциплине не планируются.
Модульно-бальная система контроля достижений студентов по дисциплине
ГРАФИК ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
МОДУЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА КТ | СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ КТ |
1. Теоретические основы специальной педагогики | Тестовая контрольная работа по темам: Предмет и задачи специальной педагогики. Связь специальной педагогики с другими науками. Вклад отечественных ученых в развитие специальной педагогики. Профессиональные и личностные качества педагога системы специального образования. | 7 неделя |
2.Организация и содержание специального образования | Составление и объяснение схем по темам: Содержание специального образования. Принципы, технологии иметоды специального образования. Формы организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи. | 13 неделя |
3. Современные приоритеты развития специального образования | Написание реферата по теме: Современная система специальных образовательных услуг для лиц с ОВЗ. | Итоговая аттестация |
Учитывая характер КТ, представленных в графике освоения данной учебной дисциплины, принято следующее распределение максимальных баллов по контрольным точкам
Контрольные точки | КТ 1 | КТ 2 | КТ 3 |
Баллы за качественное прохождение |
Максимально возможное количество баллов по данной дисциплине составляет 100 баллов.