Методические указания для обучающихся
Обучение и воспитание это древнейший вид культурной деятельности людей. Каждое новое поколение людей овладевает социальным опытом предков. Теория и методика обучения праву динамичная наука, это обусловлено тем, что меняется законодательство, появляются новые модели поведения людей, меняются подходы ученых к вопросам организации правого образования. Используя достижения данной науки профессиональный педагог может подготовить грамотных, воспитанных людей, которые займут достойное место в общественной жизни.
Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.
Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу обучающимся может принести участие в проводимых научно-практических конференциях. Институтом права БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация обучающимися научных статей. Ежегодно Институтом выпускаются сборники студенческих работ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Виды самостоятельной работы:
Ø изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;
Ø конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;
Ø решение тестов по заданию преподавателя;
Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;
Ø подготовка докладов и презентаций.
Формы текущего контроля:
v опрос;
v проверка конспектов;
v проверка подготовленности к интерактивным занятиям;
v тестирование;
v контрольная работа.
Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Модуль 1
Тема 1. Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву»
Понятие, предмет и задачи курса «Теория и методика обучения праву». Роль методики в решении учителем права педагогических задач. Цели, предмет и задачи курса права в школе. Методические проблемы правового обучения и воспитания. Взаимосвязь методики преподавания права с другими науками. Связь методики с юридическими науками. Связь методики с педагогикой. Связь методики с психологией. Связь методики с дидактикой. Источники «Теории и методики обучения праву».
Тема 2. История становления права как учебной дисциплины
Истоки юридического образования в России. Изменения в системе правового образования России. История становления правового воспитания в отечественном образовании. Роль зарубежных и отечественных ученых в становлении и развитии права как учебной дисциплины.