Нормативные правовые акты. Акты Организации Объединенных Наций:

Акты Организации Объединенных Наций:

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

2. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.

3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 г.

4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г.

5. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г.

6. Декларация социального прогресса и развития от 11 декабря 1969 г.

7. Декларация о правах инвалидов ООН от 9 декабря 1971 г.

8. Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г.

9. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях от 3 декабря 1986 г.

10. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

11. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 г.

Акты Международной Организации Труда

1. Конвенция № 102 о минимальных нормах социального обеспечения от 28 июня 1952 г.

2. Рекомендация МОТ / ЮНЕСКО о положении учителей от 5 октября 1966 г.

3. Конвенция №111 относительно дискриминации в области труда и занятий от 25 июня 1958 г.

4. Конвенция № 138 о минимальном возрасте приема на работу от 26 июня 1973 г.

Акты ЮНЕСКО

1. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования ЮНЕСКО от 14 декабря 1960 г.

2. Декларация принципов толерантности от 16 ноября 1995 г.

3. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии от 2 ноября 2001 г.

Акты РФ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.

4. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.

5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г.

6. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 11 апреля 2008 г.

7. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21 мая 1999 г.

8. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 12 июля 1996 г.

9. Указ Президента РФ «О гарантиях прав граждан РФ на получение образования» от 8 июля 1994 г.

10. Указ Президента РФ «О президентской программе «Дети России» от 18 августа 1994 г.

11. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. №1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) образовательном учреждении».

12. Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. №1008 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении».

13. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. №612 «Об утверждении Типового положения об образовательной школе-интернате».

14. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

15. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. №420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением».

16. Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

17. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

18. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. №1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате».

Акты субъектов РФ в области образования

Закон Вологодской области от 16 января 2007 г. N 1553-ОЗ «О начальном и среднем профессиональном образовании в Вологодской области»

Закон Вологодской области от 17.10.2008 №1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета»

1. Анализ действующего нормативно-правового акта (с последними изменениями и дополнениями) по следующей схеме:

· Когда, кем и с какой целью принят данный документ?

· К какой группе нормативно-правовых актов он относится? Что это значит?

· Какова его структура?

· Есть ли изменения (дополнения) к документу? Когда и кем они внесены, с какой целью?

· Как положения документа воплощаются в образовательной практике? Приведите примеры.

· Не находите ли вы противоречий между положениями данного документа и его реальным применением? Предложите пути решения данной проблемы.

Семинар №6

Принципы, содержание и методика социального воспитания.

Теоретическая часть.

Социальная педагогика как сфера практической деятельности. Профессиональный портрет социального педагога. Функции социального педагога. Цели и принципы социально-педагогической деятельности. Методы социально-педагогической деятельности.

Индивидуальное задание. Подготовить сообщение на 5-7 минут. Тема: Молодежные субкультуры в России. Влияние субкультур на социализацию личности.

Практическая часть.Методика организации социального воспитания в различных воспитательных организациях системы образования

Форма проведения - семинар.

Задание.

I. Разбиться на группы по 5- 6 человек и каждой группе подготовить ответ на один из предложенных вопросов (на выбор):

1) Особенности социального воспитания в общеобразовательном учреждении

· содержание социального воспитания в общеобразовательном учреждении;

· приобретение социального опыта в школе как воспитательной организации;

· решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы;

· организация индивидуальной помощи учащимся в школе.

Наши рекомендации