I. пояснительная записка
Основная программа учебно-воспитательной деятельности (далее - Программа) Воскресной школы «Родник» прихода храма святых бессребреников Космы и Дамиана (далее – Воскресная школа) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс РФ;
- ФЗ РФ «Об образовании »;
- ФЗ РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области.
- Устав Русской Православной Церкви;
- Устав Централизованной религиозной организации «Калининградская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»;
- Устав «Прихода храма святых бессребреников Космы и Дамиана»;
- «Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) РПЦ на территории РФ», ОРОиК РПЦ, 2012г.
- «Положение о деятельности воскресных школ (для детей) РПЦ на территории РФ», ОРОиК РПЦ, 2012г.
- «Православный компонент основной общеобразовательной программы дошкольного образования» в РФ;
- «Примерное содержание программы православного воспитания детей дошкольного возраста». (Приложение к Стандарту православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений РФ) . ОРОиК РПЦ, 2012г.
- нормативно-правовыми документами ОРОиК Калининградской епархии;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10.
Программа учебно-воспитательной деятельности, реализуемая в Воскресной школе, определяет структуру и содержание учебного и воспитательного процесса на каждой ступени.
Программа направлена на духовно-нравственное, социальное, личностное развитие воспитанников, которое возможно при формировании соответствующей среды, православного уклада, способствующего решению задач православного образования и воспитания.
Воскресная школа создается в каждом приходе Калининградской Епархии в целях осуществления просветительского процесса, то есть реализации специальных просветительных программ и обеспечения воспитания обучающихся в соответствии с православным мировоззрением и миропониманием. Воскресная школа является начальной формой религиозного образования, посредством которого у обучающихся пробуждается и воспитывается произволение ко спасению души, приводящее в итоге к духовному преображению личности и воцерковлению.
«Воскресная школа призванапомочь каждому верующему или стремящемуся к вере человеку стать сознательным христианином, живым членом Церкви Христовой. Хорошо работающая воскресная школа способствует становлению приходской общины, она благотворно влияет на духовно-нравственную атмосферу в семьях учащихся и окружающих. Таким образом, церковно-приходская воскресная школа как духовно-культурная среда является чрезвычайно важной ступенью духовного обновления человека и освящения его жизни в миру, помогающей преодо-леть разрыв между Церковью и обществом.
Главная цель деятельности воскресных школ - раскрытие для учащихся образа подлинно православной жизни во Христе.»1
____________
1. Иерей Евгений Бокша доклад «Вопросы организации системы работы Воскресных школ Калининградской области
Цель Воскресной школы:
Приобщение воспитанников к православной вере и духовной жизни в лоне Русской Православной Церкви.
Задачи Воскресной школы:
1. Религиозное обучение и воспитание в духе христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви;
2. Формирование потребности к участию в литургической, социальной, миссионерской жизни прихода;
3. Адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали;
4.Формирование у учащихся активной жизненной позиции, основанной на христианской ответственности за себя и за ближнего;
5. Всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству;
6.Создание условий для личностного развития, укрепления духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда.
7. Формирование общей культуры учащихся.
8.Приобщение семей обучающихся к ценностям православного мировоззрения и православной культуры через всестороннее привлечение родителей к участию в образовательном и воспитательном процессе школы.
9.Создание благоприятных условий для повышения профессиональной квалификации педагогов и их духовно-нравственного развития.
При выполнении поставленных задач Воскресная школа руководствуется
следующими принципами и подходами к обучению и воспитанию:
1.Принцип христоцентричности. Помочь учащимся стать сознательными, деятельными христианами и обрести личностные отношения со Христом Спасителем.
2.Принцип экклезиологичности. Помочь каждому верующему человеку стать живым членом Церкви Христовой.
3.Принцип любви. Любовь как цель, средство и метод православной педагогики.
4.Принцип педагогичности. Педагог должен не на словах, а на деле следовать нормам христианской нравственности и морали.