Примеры тестовых заданий
1. Психология – это…(дать определение).
2. Объектом психологии не является:
а) конкретный человек;
б) социальная группа;
в) форма сознания;
г) общности людей.
3. Уровнями психического отражения являются:
а) надсознательный;
б) сознательный;
в) природообусловленный;
г) только А и Б;
д) только Б и В;
е) все выше перечисленные уровни.
4. К психическим свойствам человека не относится:
а) характер;
б) восприятие;
в) способности личности;
г) темперамент.
5. Ценности личности – это…
а) отражение и запечатление в психике человека тех или иных сторон предметов и явлений окружающего мира;
б) это процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом;
в) это непрерывный процесс становления и развития личности через освоение человеком материальной и духовной культуры, социальных и личностных отношений, характерных для конкретных условий его жизни и деятельности;
г) только А и В.
6. Одним из видов внимания является:
а) произвольное внимание;
б) рассеянность;
в) отвлеченное внимание.
7. Теоретическое мышление характеризует:
а) представление и образ мысленного преобразования ситуации;
б) познание законов, правил;
в) быстроту протекания практических процессов.
8. Выберите из ниже перечисленных следующие виды образовательных технологий:
а) классическое лекционное обучение;
б) компьютерное обучение;
в) обучение с помощью учебной книги – самостоятельная работа.
9. По категории обучающихся наиболее важными и оригинальными являются:
а) массовая школьная технология;
б) технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми;
в) технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания т.д.);
г) верно только А и В
д) верны все ответы.
10. Какое понятие характеризует планируемый результат какой – либо деятельности:
а) цель;
б) гипотеза;
в) результат;
г) предположение.
11. Психология – это…
а) наука, изучающая процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности;
б) наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности;
в) совокупность психических процессов, обусловливающих какой – либо род деятельности;
г) все вышеперечисленные ответы верные;
д) нет верного ответа.
12. Первый этап развития психологии – это…
а) психология как наука о сознании;
б) психология как наука о поведении;
в) психология как наука о душе;
г) психология, как наука изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
13. К основным функциям психики не относятся:
а) регуляция поведения;
б) регуляция деятельности;
в) эмоциональные чувства;
г) отражение.
14. Сознание - это…(дать понятие).
15. Психологическую структуру личности разрабатывал:
а) Платон;
б) Выготский;
в) Платонов;
г) Аристотель.
16. Одно из свойств (качеств) внимания – «Концентрация» характеризует:
а) перевод внимания с одного объекта на другой;
б) сосредоточенность на данном объекте внимания;
в) умение длительное время задерживать внимание на избранном объекте.
17. Одним из перечисленных ниже видов мышления не является:
а) воспроизводимое мышление;
б) интуитивное мышление;
в) аналитическое мышление;
г) теоретическое мышление.
18. Учебный предмет – это…
а) нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному материалу;
б) система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной основные положения науки или стороны культуры, труда, производства;
в) все ответы верные.
19. Выберите из ниже перечисленных следующие виды образовательных технологий:
а) классическое лекционное обучение;
б) компьютерное обучение;
в) система «репетитор» - индивидуальное обучение.
20. Что нельзя назвать эффективным для процесса обучения:
а) уменьшение объема умений, знаний, навыков;
б) новый уровень познавательных потребностей учения;
в) углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности.
21. Что является предметом психологии:
а) изучение психики человека;
б) сознание;
в) групповая психика;
г) знание о душе;
д) только А и В;
е) только Г;
ж) только А, Б и В;
з) все вышеперечисленные ответы верные;
и) нет верного ответа.
22. К психическим процессам человека не относится:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) взгляды;
г) память;
д) речь.
23. Экстерорецептивные ощущения – это такие, как…
а) голод;
б) слуховые;
в) болевые;
г) кожные;
д) только А и Г;
е) только Б и Г.
24. Одним из процессов (функции) памяти не является:
а) запоминание;
б) устойчивость;
в) забывание;
г) воспроизведение.
25. Творчество – это…
а) психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека;
б) процесс создания новых образов, т.е. образов таких объектов, которых вообще нет в действительности;
в) деятельность и результат деятельности человека по созданию новых ценностей.
26. Воображение – это…
а) психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека;
б) процесс создания новых образов, т.е. образов таких объектов, которых вообще нет в действительности;
в) деятельность и результат деятельности человека по созданию новых ценностей.
27. Выберите высший уровень способности:
а) гениальность;
б) одаренность;
в) талант.
28. Перечислите основные типы темперамента.
29. Современная психология не включает в себя:
а) отраслевую психологию;
б) специальную психологию;
в) общую психологию;
г) социальную психологию.
30. Инициативность – это…
а) волевое качество, заключающееся в активности и своевременном выполнении распоряжения и решения начальников;
б) способность человека включать творчество в выполнение своих обязанностей;
в) волевое качество человека, благодаря которому он способен своевременно принимать обоснованные решения и без лишних колебаний выполнять их.
31. К психическому состоянию человека не относится:
а) апатия;
б) внимание;
в) эмоциональность;
г) неуверенность.
32. В формировании личности важнейшую роль играют такие социальные обстоятельства, как:
а) воспитание;
б) деятельность;
в) макросоциосреда;
г) только А и Б;
д) все варианты верные.
33. Адаптация – это…
а) приспособление;
б) чувствительность;
в) познавание.
34. К основным операциям мышления не относят:
а) синтез;
б) систематизацию;
в) абстракцию;
г) аффект;
д) классификацию.
35. Субъект - это…(дать понятие).
36. Творческое воображение – это…
а) психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека;
б) процесс создания новых образов, т.е. образов таких объектов, которых вообще нет в действительности;
в) деятельность и результат деятельности человека по созданию новых ценностей.
37. Какое понятие характеризует целенаправленное взаимодействие, при котором устанавливаются, вырабатываются и соблюдаются общие правила, тактика и стратегия поведения:
а) социализация личности;
б) коллектив;
в) общение.
38. Какое понятие характеризует планируемый результат какой – либо деятельности:
а) предположение;
б) гипотеза;
в) цель;
г) результат.
39. Основным направлением в психологии является:
а) Бихевиоризм;
б) Психоанализ;
в) Гештальтпсихология;
г) все выше перечисленные ответы верные.
40. К психическим новобразованиям человека не относится:
а) речь;
б) убеждения;
в) навыки;
г) привычки.
41. Социализация личности – это…
а) отражение и запечатление в психике человека тех или иных сторон предметов и явлений окружающего мира;
б) это процесс овладения человеком социальными и социально-психологическими нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом;
в) это непрерывный процесс становления и развития личности через освоение человеком материальной и духовной культуры, социальных и личностных отношений, характерных для конкретных условий его жизни и деятельности;
г) только Б и В.
42. Как называется психический познавательный процесс, который определяет целостное отражение предметов и явлений:
а) адаптация;
б) чувствительность;
в) восприятие.
43. Основной формой мышления не является:
а) понятие;
б) умозаключение;
в) мотив.
44. Учебный предмет – это…
а) система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной основные положения науки или стороны культуры, труда, производства;
б) нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному материалу;
в) все ответы верные.
45. Перечислите основные уровни развития способностей людей.
46. Одним из видов внимания является:
а) отвлеченное внимание;
б) рассеянность;
в) произвольное внимание.