Список основной литературы
Тема
Характеристика педагогических технологий.
(ответы оформить письменно).
План:
Сущность развивающего обучения (И.Г. Песталоцци, А. Дистверг, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.В.Занков, В.В. Давыдов).
Главные психолого-педагогические цели проблемного обеспечения.
Педагогическая характеристика программированного и компьютерного обучения.
Алгоритмизация в обучении (Л.Н. Ланда, Ф.Н. Талызина).
Оптимизация процесса обучения.
Контекстное обучение (А.А. Вербицкий).
Учебно- методическое обеспечение.
Рекомендуемая литература
Список основной литературы
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов.- СПб.: Изд-во «Питер».
2. Кукушин В.С. Педагогика начального образования / Под общ. ред. В.С. Кукушина- М.: ИКЦ «МарТ»- Ростов н/Д.
3. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Роспедагенство.
4. Подласый И.П. Педагогика начальной школы.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос».
5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика.- М.: Школа-Пресс.
6. Алтайцев А.М. Система образования России
7. Порошин В.И. Национально ориентированный компонент в содержании общего среднего образования современной школы: монография / под ред. В.В. Судакова. Вологда: Изд. центр ВИРО.
8. Воронов В.В. Технология воспитания.- М.: Школьная пресса.
9. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой.- М.: Новая школа.
10. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски /Сост. Н.Л. Селиванова.- М.: Знание.
11. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Метод рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера».
12. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М.: Педагогика.
13. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями.- М.: Просвещение.
14. Караковский В. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М.: Новая школа.
15. Куракин А.Т., Новикова Л.И. Школьный ученический коллектив: Проблемы управления.- М.:Знание.
16. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М.: Прометей.
17. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие.- М.: ЦГЛ.
18. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность.- М.: Изд-во «Магистр».
19. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой.- М.:Педагогическое общество России.
20. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое общество России.
21. Яновская С.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания.- М.: Просвещение.
Тема
Основные направления развития системы образования РФ.
(ответы оформить письменно).
План:
Разработки и внедрения федерально-региональных стандартов и нормативов дошкольного образования.
Особенности общего среднего образования (перевод общеобразовательных утверждений на уровень субъектов РФ), создание при общеобразовательных школах попечительских советов, широкое внедрение в общее образование современных информационных технологий обучения, в том числе дистанционного.
Пересмотр номенклатуры специальностей и профессий начального и среднего профессионального образования. С учетом современных и перспективных потребностей общества.
Высшее профессиональное образование (создание доступа к высшему образованию на основе системы ЕГЭ, разработка новых требований к аттестации и аккредитации вузов).
Учебно- методическое обеспечение.
Рекомендуемая литература
Список основной литературы
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов.- СПб.: Изд-во «Питер».
Кукушин В.С. Педагогика начального образования / Под общ. ред. В.С. Кукушина- М.: ИКЦ «МарТ»- Ростов н/Д.
Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Роспедагенство.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос».
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика.- М.: Школа-Пресс.
Алтайцев А.М. Система образования России
Порошин В.И. Национально ориентированный компонент в содержании общего среднего образования современной школы: монография / под ред. В.В. Судакова. Вологда: Изд. центр ВИРО.
Воронов В.В. Технология воспитания.- М.: Школьная пресса.
Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой.- М.: Новая школа.
Воспитательная система школы. Проблемы и поиски /Сост. Н.Л. Селиванова.- М.: Знание.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Метод рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера».
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М.: Педагогика.
Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями.- М.: Просвещение.
Караковский В. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М.: Новая школа.
Куракин А.Т., Новикова Л.И. Школьный ученический коллектив: Проблемы управления.- М.:Знание.
Лихачев Б.Т. Педагогика.- М.: Прометей.
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие.- М.: ЦГЛ.
Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность.- М.: Изд-во «Магистр».
Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой.- М.:Педагогическое общество России.
Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое общество России.
Яновская С.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания.- М.: Просвещение.