Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

Число: 2104

Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ,

ГЕНДЕРОЛОГИИ И ФАМИЛИСТИКИ

УМК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИКА»

по направлению подготовки 030300 «Психология»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Код дисциплины по учебному плану Б.1.БЧ.07.

Трудоемкость учебной дисциплины 2 зачетных единицы (кредита)

Разработчики:

к.пед.н., доцент   Соколова Г.И.    

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

старший преподаватель   Башун А.Л.    

(ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись)

Санкт-Петербург

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Рабочая учебная программа дисциплины

1. Цели и результаты изучения дисциплины

2. Язык обучения

3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

4. Перечень и объем инновационных методов учебной работы по дисциплине

5. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов

6. Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине

7. Учебно-тематический план дисциплины

8. Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий

9. Семинарские и практические занятия

10. Рекомендуемая литература

11. Глоссарий

Раздел 2. методические указания для самостоятельной работы студентов

1. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (занятию)

Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы

2. Дополнительные материалы (по усмотрению преподавателя)

Раздел 3. материалы для контроля качества знаний по дисциплине

1. Информация о порядке контроля качества знаний по дисциплине

2. Материалы по текущему контролю

3. Материалы по рубежному контролю

4. Материалы по промежуточной аттестации

5. Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов

Раздел 4. электронное учебно-методическое пособие

Раздел 5. база контрольно-измерительных материалов (ким)

Раздел 1. Рабочая учебная программа дисциплины

Цели и результаты изучения дисциплины

Обучение по учебной дисциплине «Педагогика» является составной частью основной образовательной программы (ООП) по направлению 030300 «Психология»с присвоением квалификации (степени)-«бакалавр психологии». Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» реализуется на основе требований компетентностно - ориентированного учебного плана и предполагает приобретение студентами ряда базовых личностно-ориентированных культурных и профессиональных компетенций в таком ракурсе и объеме, который задается характером проблематики, теоретико-методологическими основаниями и практико-прикладными аспектами современной педагогической теории и практики работы психолога. Профессиональные компетенции, на которых ориентирована программа учебной дисциплины «Педагогика», должны в совокупности отражать комплекс знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках ООП подготовки бакалавра психологии. На этом основании в программе сформулированы следующие цели и задачи (миссия программы):

Цели курса:

Формирование у студентов:

1. прочных представлений о воспитании, обучении и образовании как целенаправленном педагогическом процессе;

2. правильного понимания социально-педагогического потенциала конкретной жизненной среды и определение возможных путей ее реализации в практике социального воспитания;

3. способности ориентации в существующих научно-теоретических подходах при выработке стратегии и тактики педагогических действий в конкретных социально-педагогических условиях образовательно-воспитательного учреждения.

Задачи курса:

1. Расширение педагогических знаний, об основных закономерностях развития, саморазвития и формирования личности.

2. Способствовать обеспечению связи полученных теоретических знаний с реальной практикой жизни

3. Формировать профессиональную позицию студентов по вопросам воспитания, обучения и самообразования в социально-педедагогической сфере деятельности.

4. Сформировать умения и навыки по организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Язык обучения.

Язык обучения — русский.

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

Данный курс является важным компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению 030300 – психология. Дисциплина «Педагогика» является обязательной в подготовке бакалавров психологии, имеющей в качестве своего объекта процесс обучения, воспитания и образования человека на разных этапах жизненного пути, а так же закономености постороения процессов обучения и воспитания в современном мире. Она ориентирована на профессиональное и личностное становление бакалавров психологии, формирование их компетентности, относится к общепрофессиональным дисциплинам и тесно связана с такими дисциплинами, как «Психология», «Педагогичекая психология», «Социология», «Культурология», «История», «Антропология» и другие, создавая необходимую информационную базу для их изучения.

Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие полному среднему образованию. Одновременно с изучением дисциплины «Педагогика» он должен иметь или получать знания, умения, навыки по дисциплинам: ГСЭ.Ф.03.-«Философия», ГСЭ.Ф.04.-«Культурология», ОПД.Ф.05.1-«Социология», ОПД.Ф.08.1-«Введение в психологию», существенно дополняющим теоретико-методологические и инструментально-прикладные параметры, заявленных в данной программе компетенций.

1. ОК – 3: готовность к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе

2. ОК – 5: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

3. ОК – 6: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

4. ОК – 18: способность понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического

5. ОК – 20: готовность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия

6. ПК – 15: способность выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социально-педагогической работы

7. ПК – 20: способность к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области образования

8. ПК – 31: способность учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов деятельности учреждений сферы образования.

Наши рекомендации