Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения: очная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия, в том числе | Самостоятельная работа | ||||
Лекции | Практ. занятия, семинары | Лабор. работы | |||
Раздел 1.Общие вопросы сурдопедагогики | |||||
Тема 1. Предмет, задачи и методы сурдопедагогики, история становления | |||||
Тема 2. Аудиолого-педагогическая классификация детей с недостатками слуха. Методы исследования слуха | |||||
Раздел 2. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха | |||||
Тема 3. Современная система специального образования лиц с недостатками слуха | |||||
Тема 4. Принципы и методы обучения глухих и слабослышащих | |||||
Тема 5. Формы организации обучения глухих и слабослышащих | |||||
Тема 6. Система обучения языку глухих и слабослышащих детей | |||||
Тема 7. Развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих | |||||
Тема 8. Роль семьи в воспитании и обучении детей с недостатками слуха | |||||
ИТОГО: |
Форма обучения: заочная
Названия разделов и тем | Всего часов по учебному плану | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия, в том числе | Самостоятельная работа | ||||
Лекции | Практ. занятия, семинары | Лабор. работы | |||
Раздел 1.Общие вопросы сурдопедагогики | |||||
Тема 1. Предмет, задачи и методы сурдопедагогики, история становления | |||||
Тема 2. Аудиолого-педагогическая классификация детей с недостатками слуха. Методы исследования слуха | |||||
Раздел 2. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха | |||||
Тема 3. Современная система специального образования лиц с недостатками слуха | |||||
Тема 4. Принципы и методы обучения глухих и слабослышащих | |||||
Тема 5. Формы организации обучения глухих и слабослышащих | |||||
Тема 6. Система обучения языку глухих и слабослышащих детей | |||||
Тема 7. Развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих | |||||
Тема 8. Роль семьи в воспитании и обучении детей с недостатками слуха | |||||
ИТОГО: |
Содержание курса
Раздел 1. Общие вопросы сурдопедагогики
Тема 1. Предмет, задачи и методы сурдопедагогики, история развития
Сурдопедагогика, как наука об изучении, воспитании, обучении и путях адаптации лиц с недостатками слуха. Методологические основы и задачи сурдопедагогики. Связь сурдопедагогики с другими науками. Методы научно – педагогических исследований в сурдопедагогике.
Общая характеристика истории сурдопедагогики (зарубежной и отечественной). Появление направлений в обучении глухих детей. Индивидуальное обучение. Возникновение специальных училищ для глухих детей. Формирование системы обучения глухих детей.
Появление современной системы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей. Достижения современной сурдопедагогики и ее задачи.
Тема 2. Аудиолого – педагогическая классификация детей с недостатками слуха. Методы исследования слуха
Слух и его особенности (фонематический слух, звуко-высотная чувствительность, чувствительность к шумам, локализация источника звука в пространстве). Глухие и слабослышащие. Основные причины нарушения слуха. Психический онтогенез детей с нарушениями слуха. Значение снижения слуха в зависимости от характера, глубины и времени возникновения дефекта. Аудиолого – педагогической классификации детей с недостатками слуха. Научное обоснование принципов классификации детей с недостатками слуха. Характеристика основных групп детей с недостатками слуха. Сенсорная депривация и активность личности. Вторичные отклонения при нарушении слуха. Тональная аудиометрия. Объективные и субъективные методы исследования слуха. Выявление возможностей восприятиям речи на слух глухими и слабослышащими детьми. Педагогическое исследование слуха детей дошкольного и школьного возраста.
Раздел II. Восприятие и обучение детей с нарушениями слуха
Тема 3. Современная система специального образования лиц с недостатками слуха
Особенности обучения и воспитания глухих в дореволюционной России. Раздельное обучение глухихи слабослышащих детей в советский период. Создание условий для развития системы специальных учебно-воспитательных учреждений.
Современная система специального образования.
Характеристика основных типов специальных учреждений для различных возрастных учреждений.
Методологические основы процесса обучения в школе глухих и слабослышащих. Особенности процесса обучения глухих и слабослышащих детей, усвоение знаний учащимися по отдельным предметам.
Характеристика содержания образования лиц с недостатками слуха. Содержание воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Особенности программы глухих, I и II отделения школы слабослышащих, их коррекционная направленность. Основные требования к учебникам для школ глухих и слабослышащих.