Заочная форма обучения. Практические занятия
№ п/п | Название лекции | Кол-во часов | Содержание лекции | Задания для самоподготовки |
1. | Теория юридической педагогики. Цели и задачи юридического образования | 1. Объект, предмет и задачи юридической педагогики. 2. Цели и задачи высшей школы в области юридического образования. 3. Классификация целей обучения 4. Аксиологические основы юридической педагогики 5. Место юридической педагогики в системе гуманитарных наук | Используя основную и дополнительную литературу, выявить факторы, определяющие цели образования. Определить образовательные цели в Законе «Об образовании в Российской Федерации» |
Практические занятия
№ п/п | Тема практического занятия | Кол-во часов | Задания для самостоятельной работы |
Цели и содержание юридического образования. Теория юридической педагогики 1. Цели высшей школы в сфере юридического образования 2. Технология постановки и достижения образовательных целей 3. Объект, предмет и задачи юридической педагогики 4. Основные категории юридической педагогики 5. Аксиологические основы юридической педагогики | Опишите образовательную модель профессионального становления личности современного юриста в вузе. На основе ФГОС ВПО для бакалавров юридическое специальности разработайте и запишите образовательные цели по одной из предложенных преподавателем тем | ||
Основные понятия дидактики. Формы обучения юристов. Образовательные технологии в учебном процессе 1. Понятие форм организации обучения 2. Лекция как одна из основных форм обучения в высшей школе. 3. 3. Проблема эффективности лекционной формы обучения 4. Семинар как одна из основных форм организации обучения в высшей школе. Виды семинаров, их характеристика 5. Характеристика образовательных технологий | Разработайте план лекции. Разработайте план семинарского или практического занятия, занятия с применением образовательных технологий | ||
Субъекты педагогического процесса. Юридическое образование в современном мире 1.Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическое исследование 2. Психологические особенности личности студента 3. Правовое воспитание 4. Правовая глобализация и универсализация педагогических технологий 5. Модернизация юридического образования в России. Болонский процесс и создание единого образовательного пространства | Составьте план-схему психолого-педагогического изучения личности студента. Составьте блок методик для выявления типов взаимодействия преподавателей и студентов. Подготовьтесь к защите проектов |
Самостоятельная работа
Виды самостоятельной работы
При изучении данной учебной дисциплины могут быть предусмотрены следующие виды самостоятельной работы магистрантов:
1) подготовка творческих работ, докладов, эссе для вынесения их на обсуждение в ходе практического занятия;
2) подготовка к обсуждению доклада, эссе коллег;
3) подготовка к дискуссии и участие в ней;
4) подготовка деловой игры и участие в ней;
5) анализ конкретных педагогических ситуаций;
6) применение образовательных технологий.
Модель (особенности) самостоятельной работы
Магистрантов по отдельным разделам и темам курса
Особенности первого раздела курса предполагают регулярную и целенаправленную работу с учебными пособиями, овладение способностями подготовки к проведению лекционной формы обучения.
Освоение материала второго раздела требует осмысления подходов к выбору и эффективному использованию различных форм, методов и технологий обучения.
Изучение третьего раздела дисциплины связано с осознанием и усвоением особенностей деятельности преподавателя вуза и студентов как субъектов педагогического процесса.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов
Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы магистранты должны показать способность осуществлять преподавательскую деятельность и применять современные образовательные технологии. Обучающиеся разрабатывают фрагмент занятия (лекции, семинара, коллоквиума и др.) с применением одной из современных образовательных технологий, например:
— образовательной технологии «Творческая мастерская»;
— образовательных технологий «Деловая игра», «Ролевая игра», имитационных игр;
— кейс-технологии;
— интерактивных методов обучения;
— лекции в режиме компьютерной презентации;
— технологии проведения диспута, дискуссии;
— технологии развивающего обучения;
— мозгового штурма;
— защиты проектов.
Вопросы для самостоятельной подготовки
К лекциям и семинарам