Подготовьте кейс (или презентация в слайдах)

Структура кейса:

I. Проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся.

(описание проблемы, таблица - причины ухудшения здоровья школьников, фотографии, рисунки, видео).

2. Анализ технологий с позиции здоровьесбережения.

II. Решения проблемы сохранения здоровья и использования здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.

1. Теоретические основы здоровьесберегающей технологии» -

(понятие здоровья, здоровьесберегающая педагогика, здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии, принципы здоровьесберегающей педагогики).

2. Проект «Школа здоровья».

III. Методическая база.

1. Технология превентивного обучения, арт-терапия.

2. Конспекты уроков по здоровьесберегающим технологиям.

3. Упражнения энергизаторы (10-15 , проведенные лично, 5-6, проведенных коллегами в группе.

4. Подборка (нарезка) музыки, песен, стихов, сказок, рассказов, фрагментов кино-, видео-фильмов по вопросам сбережения здоровья детей.

5. Статьи, викторины, классные часы, беседы, ребусы, шутки, кроссворды, родительские собрания, педагогические советы по вопросам здоровья.

6. Список литературы по курсу.

Литература:

1. Алексеева М.Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка / Под ред. Н.Н. Соловьевой. - М: АПК и ПРО, 2003.

1. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М.: Педагогика, 1975.

2. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М., 2001.

3. Арт-терапия /Сост. И общая редакция А.И. Копытина. - СПб.: Питер, 2001.

4. Анализ урока с позиции здоровьесбережения. Педагогика и психология здоровья. М., 2003.

5. Актуальные проблемы валеологии в образовании. М., 1997.

6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1982

7. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / Пер. с англ. М.Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2002.

8. Баранов А.А. Здоровье российских детей // Педагогика.-1999, №8

9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М: Педагогика. - 1988.

10. Болл Б. Интеграция научных исследований, практики и теорий в арт-терапии //Исцеляющее искусство. - 2000. - №4.

11. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе.- М., 2002.

12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.

13. Гант Л. Арт-терапевтические исследования // Исцеляющее искусство. - 1998 - №2.

14. Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков. Практикум по арт-терапии. Под ред. А.И. Копытина. СПб., 2000.

15. Громбах С.М. Психогигиена учебных занятий в школе. М., 1985.

16. Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб., 1999.

17. Здоровье и образование. - СПб., 1997.

18. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. - М., 2001.

19. Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. - СПб., 1993.

20. Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области. – Ярославль, 1998.

21. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. - М., 2000.

22. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников //Человек. Культура. Здоровье. - М.: Генезис, 1997.

23. Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985.

24. Киколов А.И. Обучение и здоровье: Методическое пособие. - М., 1988.

25. Копытин А.И. Системная арт-терапия. - СПб.: Питер, 2001.

26. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. - СПб.: Питер, 2002.

27. Лищук В.А. Мосткова Е.В. Основы здоровья: Актуальные задачи, решения, рекомендации.- М.,1994.

28. Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт-терапии // Дидактика 2000. - № 1.

29. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в педагогике //Педагогика. - 2000. - №9.

30. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М., 1985.

31. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М., 2002.

32. Назарова Т. Образовательная среда школы и новые технологии обучения на рубеже XIX в. // Народное образование - № 8 - 2000.

33. Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.

34. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976.

35. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976.

36. Попов С.В. Валеология в школе и доме. (О физическом благополучии школьников) - СПб; Союз, 1997.

37. Практикум по арт-терапи / Под ред. А.И.Копытина. СПб., 2000.

38. Психотерапевтическая энциклопедии / Под ред. Б.Д. Карвосарского СПб., 1999. Плахова Л.М. Как сделать хорошую школу.- М., 2000.

39. Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова.- М., 2003

40. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

41. Смирнов Н.К. Задачи валеологии в контексте проблем общества и системы образования//Актуальные проблемы валеологии в образовании. - М.: 1997.

42. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003.

43. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005 г.

44. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. Пособие/ под общ. Ред. Н. В. Сократова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

45. Соловьева Н.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. - М., 2003.

46. Сопельняк А. Методы и средства развития творческого воображения учащихся // Классный руководитель. - 1997. - №6.

47. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях.- М., -2002.

48. Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.-М.. 2005.

49. Тюрина Т.В. Творческие работы как средство формирования личности младшего школьника //Проблемы свободного воспитания и развития личности. - М., 1997.

50. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я».- М., 2001.

51. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха.- М., 1988.

52. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе //Исцеляющее искусство. - 2000. - №2.

53. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

Наши рекомендации