Материалы для контроля

Входной контроль (тест):

1.) Стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер называется:

a. умственная отсталость;

b. дебильность;

c. деменция;

d. олигофрения;

e. задержка психического развития.

2.) Умственная отсталость возникающая в результате повреждения нормально сформированного головного мозга в возрасте после трех лет называется:

a. олигофрения;

b. деменция;

c. делирий;

d. нарушением интеллекта.

3.) Умственная отсталость, возникающая вследствие врожденных факторов природной патологии, хромосомных нарушений, патологической наследственности, органического поражения ЦНС во внутриутробном периоде или на ранних этапах постнатального развития называется:

a. олигофрения;

b. деменция;

c. делирий;

d. нарушением интеллекта.

4.) Ребенок с нарушениями интеллекта в своем развитии:

a. проходит те же стадии что и здоровый ребенок;

b. проходит особые стадии, не похожие на стадии развития здорового ребенка;

c. повторяет последовательность развития всех психических процессов, что и здоровый ребенок;

d. имеет особую последовательность смены психических процессов.

5.) На развитие ребенка с нарушением интеллекта влияют следующие группы факторов:

a. биологические;

b. социальные;

c. эмоциональные;

d. физические.

6.) У детей с нарушениями интеллекта наблюдаются следующие нарушения строения и мотивации деятельности:

a. нарушение соотношения цели и действия;

b. нарушение ориентировочной основы действия;

c. нарушение самоконтроля за деятельностью;

d. нарушение адекватного поощрения в деятельности;

e. беспечность.

7.) Внимание у детей с нарушениями интеллекта характеризуется:

a. повышенной сосредоточенностью на одном предмете;

b. рассеянностью;

c. неустойчивостью;

d. низким объемом.

8.) Термин «олигофрения» был введен:

a. Э. Крепелином;

b. Л.С. Выготским;

c. М.С. Певзнер;

d. Э. Сегеном.

9.) Причиной неадекватных реакций и недостаточно осмысленных форм поведения у детей с нарушениями интеллекта являются:

a. трудности в самостоятельной оценке ситуаций и нахождении в ней своего места;

b. расстройство эмоциональной сферы;

c. нарушение адекватного восприятия окружающей действительности;

d. трудности в оценке предметов и явлений окружающего мира;

e. нарушение речи.

10.) Внимание у детей с нарушениями интеллекта характеризуется:

e. повышенной сосредоточенностью на одном предмете;

f. рассеянностью;

g. неустойчивостью;

h. низким объемом.

11.) Память у детей с нарушениями интеллекта характеризуется:

a. трудностью ее привлечения;

b. нарушением произвольного запоминания;

c. нарушением непроизвольного запоминания;

d. нарушением воспоминаний о прошлых событиях в жизни.

12.) Восприятие у детей с нарушениями интеллекта характеризуется:

a. снижением скорости восприятия;

b. сравнением предметов с нереальными объектами;

c. искажением действительности;

d. недифференцированностью.

13.) Волевые процессы у детей с нарушениями интеллекта характеризуются:

a. отсутствием инициативы;

b. неспособностью руководить собственной деятельностью;

c. повышенным стремлением руководить деятельностью;

d. целеустремленностью и стремлением доводить начатое дело до конца.

14.) Познавательные интересы у детей с нарушениями интеллекта характеризуются:

a. выраженным отсутствием интересов;

b. односторонностью;

c. неустойчивостью;

d. многоаспектностью;

e. разноплановостью.

Текущий контроль:

Текущий контроль проводится при помощи контрольной работы в середине 7-го семестра с целью выявления уровня знаний приобретенного студентами при изучении дисциплины.

Примерные вопросы к контрольной работе:

1. Объект и предмет олигофренопедагогики.

2. Основные категории олигофренопедагогики. – воспитание, обучение, коррекция, адаптация

3. Связь олигофренопедагогики с другими науками.

4. Методы научных исследований в олигофренопедагогике.

5. Педагогический аспект понятий «умственная отсталость», «олигофрения», «деменция».

6. Развитие детей с нарушением интеллекта в коррекционно-педагогическом процессе.

7. Классификация М.С. Певзнер и психолого-педагогическая характеристика детей каждой группы построения системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ.

8. Учреждения системы Министерства здравоохранения и социального развития.

9. Специальные учебно-воспитательные учреждения системы Министерства образования

10. Принципы обучения и воспитания в школе VIII

Вопросы к экзамену

1. Основные категории олигофренопедагогики – воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация.

2. Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально-трудовой адаптации умственно отсталых школьников.

3. Задачи олигофренопедагогики на современном этапе развития общества.

4. Связь олигофренопедагогики с современными науками.

5. Факторы, влияющие на проблему изучения и организации помощи умственно отсталым детям.

6. Классификация умственной отсталости.

7. Принципы построения системы помощи детям с нарушением интеллекта в России.

8. Интегрированное обучение умственно отсталых детей.

9. Взаимодействие специальной (коррекционной) школы и семьи.

10. Особенности работы с семьями учащихся школ VIII вида

11. Основные компоненты целостного педагогического процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

12. Технологии учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

13. Образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

14. Основные требования к содержанию образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида, вытекающие из ее целей и задач, особенностей познавательной деятельности учащихся.

15. Особенности реализации методов обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

16. Особенности воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

17. Перспективные направления развития олигофренопедагогики в современных условиях.

18. Особенности работы логопеда в условиях школы VIII вида.

19. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ.

20. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с выраженными нарушениями интеллек


Наши рекомендации