Об использовании проекта
Завершающее действие проектирования. Следующий этап — применение его на практике. Практическая реализация проекта завершается вторичной его корректировкой. Иначе говоря, любое проектирование должно быть развиваемым, т.е. предполагать его дальнейшее развитие в ходе практической реализации и предусматривать необходимость и возможность внесения в него необходимых корректив.
Педагогические задачи
(по А.А. Реан, Н.В. Бордовской)
К педагогическим задачам относятся:
• задачи педагогической диагностики (изучение типа характера, личности, мышления, стиля поведения, стиля общения, уровня обученности и обучаемости, уровня воспитанности и воспитуемости и т.д.);
• задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников;
• задачи по выбору приемов и методов воздействия на учеников;
• задачи по организации деятельности учащихся;
• задачи по формированию общественного мнения коллектива;
• задачи по переориентации ученика;
• задачи по изменению отношения к учению;
• задачи по закреплению привычки, интереса;
• задачи по усилению самоконтроля слова и действий у учеников;
• задачи по росту самостоятельности и инициативы;
• задачи на развитие и проявление творчества учеников;
• задачи на повышение ответственности, дисциплинированности и развития нравственных качеств личности;
• задачи по педагогическому стимулированию;
• задачи по самовоспитанию;
• задачи по принятию управленческих решений;
• задачи по организации коллектива учащихся;
• задачи на развитие контактов с семьями детей (поиск форм, методов, технологий, тактики, контактов) и т.д.
Педагогические ситуации
К ситуациям, имеющим педагогическое значение, можно отнести:
(по А.А. Реан, Н.В. Бордовской)
ситуации стимулирования; ситуации выбора;
ситуации успеха и психологической поддержки; конфликтные ситуации;
проблемные учебные ситуации, ситуации решения проблемных учебных задач; ситуации риска;
ситуации критики и самокритики; ситуации помощи и взаимопомощи; ситуации угрозы наказания; ситуации самооценки; ситуации общения; ситуации подчинения; ситуации убеждения; ситуации обвинений и выдержки; ситуации быстрого переключения в работе и общении;
ситуации соревнования и соперничества; ситуации сопереживания; ситуации проявления невнимания; ситуации ограничения; игровые ситуации; ситуации ответственных решений; ситуации освоения новых способов деятельности;
ситуации выражения веры и доверия; ситуации предъявления требований; тренинговые ситуации; ситуации расхолаживания дисциплины и дезорганизации.