Об использовании проекта

Завершающее действие проектирования. Следую­щий этап — применение его на практике. Практичес­кая реализация проекта завершается вторичной его корректировкой. Иначе говоря, любое проектирова­ние должно быть развиваемым, т.е. предполагать его дальнейшее развитие в ходе практической реализа­ции и предусматривать необходимость и возможность внесения в него необходимых корректив.

Педагогические задачи

(по А.А. Реан, Н.В. Бордовской)

К педагогическим задачам относятся:

• задачи педагогической диагностики (изучение типа характера, личности, мышления, стиля поведе­ния, стиля общения, уровня обученности и обучаемо­сти, уровня воспитанности и воспитуемости и т.д.);

• задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников;

• задачи по выбору приемов и методов воздействия на учеников;

• задачи по организации деятельности учащихся;

• задачи по формированию общественного мнения коллектива;

• задачи по переориентации ученика;

• задачи по изменению отношения к учению;

• задачи по закреплению привычки, интереса;

• задачи по усилению самоконтроля слова и дей­ствий у учеников;

• задачи по росту самостоятельности и инициа­тивы;

• задачи на развитие и проявление творчества уче­ников;

• задачи на повышение ответственности, дисцип­линированности и развития нравственных качеств личности;

• задачи по педагогическому стимулированию;

• задачи по самовоспитанию;

• задачи по принятию управленческих решений;

• задачи по организации коллектива учащихся;

• задачи на развитие контактов с семьями детей (поиск форм, методов, технологий, тактики, контак­тов) и т.д.

Об использовании проекта - student2.ru

Педагогические ситуации

К ситуациям, имеющим педагогическое значе­ние, можно отнести:

(по А.А. Реан, Н.В. Бордовской)

ситуации стимулирования; ситуации выбора;

ситуации успеха и психологической поддержки; конфликтные ситуации;

проблемные учебные ситуации, ситуации реше­ния проблемных учебных задач; ситуации риска;

ситуации критики и самокритики; ситуации помощи и взаимопомощи; ситуации угрозы наказания; ситуации самооценки; ситуации общения; ситуации подчинения; ситуации убеждения; ситуации обвинений и выдержки; ситуации быстрого переключения в работе и общении;

ситуации соревнования и соперничества; ситуации сопереживания; ситуации проявления невнимания; ситуации ограничения; игровые ситуации; ситуации ответственных решений; ситуации освоения новых способов деятельности;

ситуации выражения веры и доверия; ситуации предъявления требований; тренинговые ситуации; ситуации расхолаживания дисциплины и дезорганизации.


Об использовании проекта - student2.ru

Наши рекомендации