Тест текущего контроля к МОДУЛЮ 3
Педагогика
Тест текущего контроля к МОДУЛЮ 1.
№ | Вопросы | Варианты ответов |
1. | Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это ... | а) инновационная деятельность; б) внеурочная деятельность; в) психолого-педагогическая деятельность; г) педагогическая деятельность; д) творческая деятельность. |
2. | Ведущим фактором в развитии личности является… | а) наследственность; б) наследственность и среда; в) воспитание; г) развитие и воспитание; д) среда, наследственность, развитие и воспитание. |
3. | К каким видам барьера взаимопонимания людей мы встречается, если в основе общения людей лежит классическая формула «Ты – мне, я - тебе»? | а) психолого-эмоциональный барьер; б) психологический барьер; в) эмоциональный барьер; г) моральный барьер; д) мотивационный барьер; |
4. | Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества – это … | а) индивид; б) педагог-мастер; в) ребенок; г) личность; д) индивидуальность. |
5. | В широком смысле она определяется как общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной, трудовой, досуговой)… | а) имиджелогия; б) жизнедеятельность; в) карьера; г) сотворчество; д) способность. |
6. | Структура индивидуального образовательного маршрута педагога включает в себя следующие компоненты: | а) воспитательный, развивающий; личностный, компетентный и аксеологический; б) целевой, содержательный, технологический, диагностический и результативный; в) образовательный, социальный, гностический, содержательный и результативный; г) диагностический, результативный, обучающийся, творческий и гносеологический; д) развивающий, целевой, философский, , культурологический и технологический. |
7. | Целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. - это … | а) имидж; б) авторитет; в) карьера; г) идеал; д) образ. |
8. | Часть общечеловеческой культуры, рассматриваемая в трех научных аспектах: аксиологическом, деятельностном и личностном – это ... | а) коммуникативная культура; б) этическая культура; в) кинетическая культура; г) педагогическая культура; д) речевая культура. |
9. | Качество личности – умение сопереживать другим называется … | а) сопереживание; б) общение; в) эмоции; г) гуманизм; д) эмпатия. |
10. | Совокупность наиболее важных с точки зрения профессии признаков, особенностей, профессионально значимых знаний, умений и навыков, способностей – это … | а) компетентность; б) деятельность; в) профессиограмма; г) статус; д) авторитет. |
Тест текущего контроля к МОДУЛЮ 2.
№ | Вопросы | Варианты ответов |
1. | Предметом педагогической науки считается процесс | а) становления личности; б) воспитания; в) формирования системы образования; г) социализации ребенка; д) развития человека. |
2. | Педагогика начала формироваться в | а) первобытно-общинном обществе; б) феодальном обществе; в) рабовладельческом обществе; г) средневековом обществе; д) капиталистическом обществе. |
3. | Назовите первого русского реформатора образования в России | а) Александр I; б) Елизавета I; в) Екатерина II; г) Петр I; д) Павел II. |
4. | Система обучения И. Гербарта базируется на теоретический достижениях: | а) этики и психологии; б) психофизиологии; в) эстетики; г) психологии; д) этики. |
5. | Первый детский сад в России был открыт в: | а) Москве – Шлегер; б) Петербурге - Тихеевой; в) Киеве - Пироговым; г) Петербурге - Симонович; д) Москве - Крупской. |
6. | Великий чешский педагог: | а) Т. Мор; б) Я.А. Коменский; в) Н.А. Бердяев; г) И.Ф. Гербарт; д) М. Маслоу. |
7. | Педагог, одним из первых выдвинул требования о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер и подчеркнувший необходимость установления связи между воспитанием и духовной жизнью общества: | а) А. Дистервег; б) В.В. Зеньковский; в) П.Ф. Каптерев; г) В.В. Розанов; д) Н.А. Бердяев. |
8. | Первое дошкольное учреждение было открыто | а) И.Г. Песталоцци в Швейцарии; б) Р. Оуэном в Шотландии; в) М. Монтессори в Италии; г) Ф. Рабле во Франции; д) Ф. Фребелем в Германии. |
9. | Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности: | а) А.И. Герцен; б) К.Д. Ушинский; в) Л.Н. Толстой; г) Я.А. Коменский; д) А.Ф. Лазурский. |
10. | Слова «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» принадлежат … | а) Н.К. Крупской; б) Ж-Ж. Руссо; в) И.Г. Песталоцци; г) К.Д. Ушинскому; д) В.А. Сухомлинскому. |
Тест текущего контроля к МОДУЛЮ 3.