Учебно-исследовательские задания
1. Составьте логическую схему: «Связь педагогики с другими науками».
2. Составьте опорный конспект по вопросу: «Образование как общественное явление и педагогический процесс» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М., 2007).
3. Составьте словарь основных категорий педагогической науки. Изучите литературу, сделайте конспекты, выпишите несколько определений понятий из разных источников, выбрав 1-2 для свободного оперирования ими.
Литература
Основная литература
1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.
2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2005.
3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2008.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.
5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. М., 2007.
Дополнительная литература
1. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988.
2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. М., 1990.
3. Педагогика :учебник /Л.П. Крившенко и др. - М.: Проспект, 2004.
4. Российская педагогическая энциклопедия. / Гл. ред. В.В.Давыдов. Ч.1. М., 1993.
Практическое занятие № 2
Тема: Развитие личности как педагогическая проблема
Вопросы для обсуждения
1. Понятие о развитии личности.
2. Факторы развития и формирования личности.
3. Диагностика развития.
4. Понятие «природные задатки». Условия развития природных задатков и способностей.
5. Проблема детской одаренности:
ü понятие, типы;
ü одаренный ребенок в системе семейных отношений;
ü проблемы одаренных детей, их отличительные особенности;
ü диагностика детской одаренности;
ü особенности работы с одаренными детьми.
Учебно-исследовательские задания
1. Опираясь на свои наблюдения, составьте психологический портрет одаренного ребенка и сформулируйте правила общения с ним в конфликтной ситуации.
2. Составьте сценарий работы с одаренным ребенком: этапы деятельности, развитие детской одаренности; смоделируйте его на занятии, проанализируйте результаты.
3. Подберите педагогические ситуации по данной теме.
Литература
Основная литература
1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.
3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 2008.
4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. М., 2007.
Дополнительная литература
1. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка /Отв. ред. А.З. Иоголевич. Челябинск,1996.
2. Одаренные дети / Под ред. В.Г.Бурменской. М., 1991.
3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети // Знание. 1991. №9.
4. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений. М.,1999. С.63-72.
Семинарское занятие № 3
Тема: Педагогический процесс как система и целостное явление
Вопросы для обсуждения
1. Педагогический процесс как система и целостное явление: понятие, функции, противоречия, структура.
2. Закономерности и принципы педагогического процесса, их взаимосвязь.
3. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.
Учебно-исследовательские задания
1. Выпишите определения понятия «педагогический процесс» из различных научно-педагогических источников и составьте их сравнительную характеристику.
2. Рассмотрите различные подходы к классификации закономерностей и принципов целостного педагогического процесса (Бабанский Ю.К., Скаткин М.Н., Лихачев Б.Т., В.А. Сластенин).
3. На основе собственного опыта проанализируйте педагогический процесс с позиций его целостности, полноценности функционирования всех его компонентов.
Литература
Основная литература
1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.
2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.
3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов.- С-Пб., 2005.
4. Каменская Е.Н. Педагогика : учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2007.
5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.
6. Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008.
7. Педагогика :учебник Л.П. Крившенко и др. - М.: Проспект, 2004.
8. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007.
Дополнительная литература
1. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., 1999. С. 87-114.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988. С. 28-64.
3. Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. С.А.Смирнова. М., 1998.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. М., 2001.
Семинарское занятие № 4