Учебно-исследовательские задания

Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 1

Учебно-исследовательское задание 1.1

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Цель.Изучение учебной активности студентов и факторов, ее определяющих, с помощью научных методов исследования.

Задание.Разработайте анкету для изучения учебной активности студентов, проведите анкетирование группы студентов, проанализируйте результаты, применяя количественные методы исследования. Сделайте выводы и подготовьте рекомендации по повышению учебной активности студентов. Опишите результаты исследования.

Занесите все в протокол.

Протокол

Учебно-исследовательского задания 1.1

Дата____________________

Задание_________________

Количество испытуемых___

Общие результаты анкетирования

Описание исследования и его результатов с использованием таблиц (ранжирование или шкалирование)

Выводы и рекомендации

Пояснение к заданию. Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные методам научного исследования.

Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.

Учебно-исследовательское задание 1.2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

(свободная тема)

Цель.Изучение состояния избранной студентом темы с помощью научных методов исследования.

Задание.Разработайте анкету для изучения состояния избранной вами темы, проведите анкетирование группы студентов, проанализируйте результаты, применяя количественные методы исследования. Сделайте выводы и подготовьте рекомендации по улучшению состояния избранной Вами темы. Опишите результаты исследования.

Занесите все в протокол.

Протокол

Учебно-исследовательского задания 1.2

Дата____________________

Задание_________________

Количество испытуемых___

Общие результаты анкетирования

Описание исследования и его результатов с использованием таблиц (ранжирование или шкалирование)

Выводы и рекомендации

Пояснение к заданию. Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные методам научного исследования.

Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.

Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 2

Учебно-исследовательское задание 2.1

ОЦЕНКА ЯРКОСТИ – ЧЕТКОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(по методу саморанжирования)

Цель. Определение яркости – четкости возникающих представлений.

Задание. Сосредоточьтесь на образах, появляющихся перед Вашим мысленным взором в соответствии со следующими ниже вопросами. Оцените по шкале «яркость – четкость» представления, которые будут при этом возникать у Вас.

Подумайте о ком-нибудь из Ваших родственников или друзей, которых Вы часто видите.

1. Представьте точные контуры лица, головы, плеч, тела этого человека.

2. Представьте характерные положения головы и позы его тела.

3. Представьте его осанку, манеру держаться, походку, длину шага при ходьбе; представьте все это в едином образе.

4. Представьте цвета его одежды, хорошо Вам знакомой.

Представьте себе и оцените по шкале следующие сцены восхода солнца.

5. Солнце встает в подернутое дымкой небо.

6. Солнце встает в синее небо.

7. Солнце встает, но на небе облака; в стороне начинается гроза, видны вспышки молний.

8. Встает солнце, на небе радуга.

Представьте себе и оцените по шкале следующие сцены, связанные с магазином, куда вы часто ходите.

9. Представьте полную картину магазина с противоположной стороны улицы.

10. Представьте витрину этого магазина с товаром.

11. Представьте, что Вы подходите к двери; представьте цвет, размер, детали двери.

12. Представьте, что Вы входите в магазин, идете к прилавку; представьте продавца, его руки, он отпускает товар, дает сдачу.

Представьте себе деревенский уголок с деревьями, горами, озером.

13. Представьте данный ландшафт в целом.

14. Представьте деревья, их цвет и размер.

15. Представьте цвет и размер озера.

16. Представьте, что подул ветер, деревья зашумели, на озере появилась рябь.

При оценке каждого представления сверяйтесь со шкалой Д. Маркса

Опросник Д. Маркса

Шкала

5 – представления абсолютно яркие, четкие, чистые, как образ вос-

приятия.

4 – представление яркое, четкое, чистое.

3 – представление средней яркости – четкости.

2 – представление неясное, тусклое и смутное.

1 – представления нет вообще: Вы только знаете, что Вы думаете о

предмете.

Старайтесь оценить каждое задание независимо от оценки других заданий. Запомните, что представление об объекте нельзя путать со знанием о нем. Вы должны видеть объект «мысленным взором» и оценить яркость – четкость возникшей у Вас картинки. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их по подгруппам (1 – 4; 5 – 8; 9 – 12; 13 – 16) и по всему опроснику. Общая сумма оценок служит показателем Вашей способности к представлению об объекте (чем больше сумма, тем более ярко представление).

Таблица

Номер задания в опроснике Балл
… 16  
Средний балл  

Сделайте выводы о яркости – четкости Ваших представлений, постарайтесь соотнести их с Вашей будущей профессиональной деятельностью, наметьте пути развития в себе (при необходимости) данного качества.

Занесите все в протокол.

Протокол

Наши рекомендации