По дисциплине «Педагогика»

Контрольная работа

По дисциплине «Педагогика»

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения

Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема « Личность как объект воспитания»

Вариант 1

Содержание:

1. Введение

  1. Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности
  2. Движущие силы и основные закономерности развития личности
  3. Факторы, влияющие на формирование личности
  4. Заключение.

Методические рекомендации:

Обоснуйте актуальность проблемы; найдите определения понятий и раскройте их содержание: «личность», «деятельность», «среда», «наследственность», «задатки», «способности», «развитие», «формирование», «индивид», «индивидуальность», «воспитание», «самовоспитание», «объект» и «субъект». Общий смысл педагогической деятельности – развитие личности воспитанника. Объясните что такое развитие личности, каковы движущие силы развития личности, как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности, какими основными факторами обусловлено развитие личности, как влияет деятельность на развитие личности.

Практическое задание:

1.Проанализируйте среду, которая создана в дошкольном образовательном учреждении. Покажите, как она влияет на развитие личности ребенка.

2. «Воспитание может все!» - говорил Клод Адриан Гельвеций. Согласны ли вы с этим утверждением французского философа? Приведите аргументы.

Литература:

1. Как помочь ребенку войти в современный мир //Под ред. Т.В. Антоновой. - М., 1995.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пос.студ.сред.пед.учеб.заведений / С.А.Козлова, Т.А. Куликова. - 3-е изд.,испр.и доп. - М.: Академия, 2001. - 415с.

3. Корнетов, Г.Б. Педагогика: учеб.пос. / Г.Б.Корнетов. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 184с

4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся,студентов,аспирантов,учителей и препод.вузов / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с.

5. Котова И.В., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. Ростов-на-Дону,1997

6. Краткий педагогический словарь / [Г.А.Андреева,Г.С.Вяликова,И.а.Тютькова]. - М.: В.Секачев, 2005. - 181с.

7. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб.пос.для студ.пед.вузов / В.С. Кукушин. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2002. - 217с.

8. Педагогика: Учебное пособие Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.

9. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост.Е.С.Рапацевич. - М.: ИООО "Современное слово", 2005. - 719с.

10. Педагогика: учеб. / под ред.Л.П.Крившенко. - М.: Проспект, 2006. - 429с.

11. Подласый, И.П. Педагогика.Новый курс.В 2-х кн.Кн.2:Процесс воспитания: Учеб.для студ.вузов / И.П.Подласый. - М.: Владос, 2003. - 256с

12. Подласый, И.П. Педагогика:100 вопросов-100 ответов: Учеб.пос.для студ.вузов / И.П. Подласый. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 365с.

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

Контрольная работа

По дисциплине «Педагогика»

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения

Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема « Образование как общественное явление и педагогический процесс»

Вариант 2

Содержание:

1. Введение

2. Сущность образования как педагогической категории

3. Генезис образования как социального явления

4. Образование как процесс и результат педагогической деятельности

5. Российские и международные документы по образованию

6. Заключение

Методические рекомендации:

Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте, в чем проявляется многогранность образования как педагогической категории. Какие этапы развития прошло образование как социальный институт, каковы основные проблемы образования на современном этапе. Почему образование является процессом и результатом педагогической деятельности. Охарактеризуйте образование как общечеловеческую и личностную ценность. Каковы основные положения российских и международных документов по образованию, какие тенденции в современном образовании в них закреплены.

Практическое задание:

Проанализируйте периодическую печать (газеты и журналы). Выделите проблемы современного образования, которые обсуждаются в печати.

Литература:

1. Закон РФ «Об образовании» М.: 2012.

2. Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.:2000.

3. Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М.Поташника.М.:2000.

4. Волков, Ю.Г.Социология. М.:2001.

5. Зимняя, И.А.Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов-на-Дону,1997.

6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов,аспирантов, учителей и препод.вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с

7. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч.М.:,2002.

8. Педагогика: учеб. Пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого.М.:, 2003.

9. Шнекендорф З.К. Всероссийский урок, посвященный Конвенции о правах ребенка.М.: 1999.

10. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

Контрольная работа

По дисциплине «Педагогика»

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения

Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема « Воспитание как педагогический процесс»

Вариант 3

Содержание:

1.Введение

2.Понятие и сущность процесса воспитания

3.Закономерности процесса воспитания

4.Принципы воспитания

5.Заключение

Методические рекомендации:

Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте, каковы существенные черты процесса воспитания, что такое педагогическая система и что она дает для понимания процесса воспитания. Назовите и раскройте главные законы воспитания. Дайте характеристику современной системы принципов воспитания.

Практическое задание:

1.Приведите примеры разных толкований понятия «воспитание», объясните, в чем состоит общность и отличие в подходах.

2.Представьте и проанализируйте 2-3 педагогические ситуации, которые эффективны в воспитательном процессе.

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. М.: 1995
  2. Битинас Б.П. Структурапроцесса воспитания.Каунас, 1984.
  3. Воспитание детей в школе Под ред Н.Е. Щурковой. М.: 1998.
  4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с
  5. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. М.: 1989
  6. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч.М.:,2002.
  7. Педагогика: учеб. Пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого. М.:, 2003.

8. Педагогика: большая современная энциклопедия / авт.-сост.Е.С.Рапацевич. - М.: ИООО "Современное слово", 2005. - 719с.

  1. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

Контрольная работа

по дисциплине «Педагогика»

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Наши рекомендации