Работа с базами данных в субд access

Лабораторная работа № 9

По дисциплине «Математика и информатика»

(факультеты: дошкольный, специальной педагогики и психологии)

РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В СУБД ACCESS

Цель: получить представление о возможностях работы в среде MS Access, получить навыки создания таблиц, запросов, форм и отчетов.

Задание 1. Открыть СУБД Access и создать в личной папке базу данных ОДНОКУРСНИКИ.mdb

Пуск Þ Все программы Þ Microsoft Office Þ Microsoft Access 2007Þ Новая база данных Þ выбрать место сохранения Þ Создать

Задание 2.Познакомиться с элементами: строка меню, панели инструментов.

Задание 3.Выяснить возможности получения справки. Найти информацию о создании таблиц.

Задание 4. Создать в базе данных ОДНОКУРСНИКИ.mdb таблицу СВЕДЕНИЯ

1)добавить поля таблицы и переименовать их (щелчок ПКМ по названию столбца => вводим название столбца => Enter)

работа с базами данных в субд access - student2.ru

2)указать для каждого столбца тип данных, соответственно таблице

Имя столбца Тип данных
фамилия Текстовый
имя Текстовый
фото Поле объекта OLE
год Числовой
адрес Текстовый
увлечения Поле МЕМО
семья Числовой

работа с базами данных в субд access - student2.ru

3)закрыть окно структуры таблицы, сохранив таблицу под именем СВЕДЕНИЯ.

4)заполнить поля таблицы для 10 записей.

Указание. Для заполнения поля объекта OLE в качестве фотографии можно взять фотографии из интернета, скопировав их через буфер обмена.

5)закрыть таблицу, сохранив изменения,

6)расположить фамилии по алфавиту

– открыть таблицу «СВЕДЕНИЯ»

объект ТаблицыÞ двойной щелчок по таблице «СВЕДЕНИЯ»

– установить курсор в ячейку с фамилией и выполнить команду

Меню Главная Þ кнопка работа с базами данных в субд access - student2.ru

Задание 5. Создать форму «СВЕДЕНИЯ» с помощью Мастера форм.

1)Меню Создание Þ Другие формы Þ Мастер форм

2)выбрать все поля таблицы СВЕДЕНИЯ Þ Далее

3)выбрать вид формы Þ Далее

4)выбрать стиль формы Þ Далее Þ Готово

5)просмотреть все записи

6)выйти в режим Конструктора формы (ПКМ по названию формы Сведения => Конструктор)

7)сделать изменения:

– переставить поля по своему усмотрению,

– сдвинуть вниз с помощью ЛКМ раздел ОБЛАСТЬ ДАННЫХ,

– в разделе ЗАГОЛОВОК ФОРМЫ изменить заголовок «Сведения об однокурсниках»,

– выделить цветом, начертанием имена (названия столбцов) полей

ПКМ по имени Þ Свойства

– удалить имя «Фото», но не область значения поле «Фото».

Задание 6. Создать запросы:

Создание Þ Мастер запросов

1)«Год», содержащий все сведения об однокурсниках определенного года рождения:

- выполнить команду:

Создание Þ Мастер запросов

- в разделе «Таблицы и запросы» выбрать Таблица: Сведения,

- в разделе «Доступные поля» выбрать все поля (кнопка работа с базами данных в субд access - student2.ru ) Þ ДалееÞ Далее

- в разделе «Задайте имя запроса» вписать ГОДÞ Готово

- выйти в режим конструктора (ПКМ по названию формы Сведения => Конструктор),

- в ячейке на пересечении строки «Условие отбора» и столбца «Год» вписать определенный год, который встречается в заполненной таблице СВЕДЕНИЯ,

работа с базами данных в субд access - student2.ru

- закрыть окно запроса, сохранив в нем изменения.

2)«Увлечение», содержащий фамилии и имена однокурсников, имеющих одно и тоже увлечение.

Указание. В режиме Конструктора в качестве условия отбора вписать Like ”*одно из перечисленных увлечений*”.

3)«Семья», содержащий фамилии, имена и адреса тех однокурсников, у которых семья состоит более чем из трех человек.

Указание. В режиме Конструктора в качестве условия отбора вписать >3.

Задание 7.Создать формы «Год», «Телефон», «Увлечение», «Семья» для каждого запроса.

Меню Создание Þ Другие формы Þ Мастер форм

Указание. В разделе «Таблицы и запросы» выбирать соответствующие запросы и все поля в них.

Задание 8.Создать отчеты «Сведения», «Год», «Увлечение», «Семья», «Телефон», выбирая поля соответственно из таблицы «СВЕДЕНИЯ», запросов «Год», «Увлечение», «Семья», «Телефон».

Создание Þ Мастер отчетов

Задание 9.В режиме Конструктора отчетов произвести корректировку оформления созданных отчетов.

Задание 10. Создать кнопочную форму «ЗАПРОСЫ» для открытия форм с запросами.

работа с базами данных в субд access - student2.ru

1)Создание Þ Конструктор Форм

2)меню КонструкторÞ Заголовок/

3)в разделе Заголовок написать заголовок «ЗАПРОСЫ», используя объект НАДПИСЬ (см. Панель инструментов)

4)создать кнопки ГОД, ТЕЛЕФОН, УВЛЕЧЕНИЕ, СЕМЬЯ.

Алгоритм создания кнопки ГОД:

а)в разделе Область данных установить объект КНОПКА (см. Панель инструментов):

б)в разделе Категория выбрать Работа с формой

в)в разделе Действия выбрать открыть форму Þ Далее

г)в разделе Выберете форму выбрать форму ГОД Þ Далее

д)выбрать опцию Открыть форму и показать все записи Þ Далее

е)выбрать опцию Текст и вписать в текстовое поле ГОД Þ Далее

ж)задать имя кнопки ГОД Þ Готово

Все остальные кнопки создаются аналогично.

5) работа с базами данных в субд access - student2.ru в режиме Конструктора выйти на свойства формы

работа с базами данных в субд access - student2.ru

6)убрать кнопки перехода от записи к записи

Свойство Кнопки перехода Þ Нет

7)убрать область выделения и все разделительные линии

Свойство Область выделения Þ Нет

Свойство Разделительные линии Þ Нет

Задание 11. Создать кнопочную форму «ОТЧЕТЫ» для открытия созданных отчетов (по аналогии с кнопочной формой «ЗАПРОСЫ», но в разделе Категория выбрать Работа с отчетом, в разделе Действия выбрать просмотр отчета).

Задание 12. Создать кнопочную форму «ИНФОРМАЦИЯ», содержащую кнопки:

1)Все сведения (обеспечивает открытие формы СВЕДЕНИЯ),

2)Выборочные сведения (обеспечивает открытие формы ЗАПРОСЫ),

3)Документы для печати (обеспечивает открытие формы ОТЧЕТЫ)

работа с базами данных в субд access - student2.ru

Задание 13. Обеспечить вывод формы «ИНФОРМАЦИЯ» при открытии базы данных

работа с базами данных в субд access - student2.ru Þ Параметры Access Þ в разделе Форма просмотра выбрать ИНФОРМАЦИЯ

Задание 14.Закрыть созданную базу данных, а затем открыть ее, убедившись, что сразу запускается форма «ИНФОРМАЦИЯ».

Наши рекомендации