Работа с базами данных в субд access
Лабораторная работа № 9
По дисциплине «Математика и информатика»
(факультеты: дошкольный, специальной педагогики и психологии)
РАБОТА С БАЗАМИ ДАННЫХ В СУБД ACCESS
Цель: получить представление о возможностях работы в среде MS Access, получить навыки создания таблиц, запросов, форм и отчетов.
Задание 1. Открыть СУБД Access и создать в личной папке базу данных ОДНОКУРСНИКИ.mdb
Пуск Þ Все программы Þ Microsoft Office Þ Microsoft Access 2007Þ Новая база данных Þ выбрать место сохранения Þ Создать
Задание 2.Познакомиться с элементами: строка меню, панели инструментов.
Задание 3.Выяснить возможности получения справки. Найти информацию о создании таблиц.
Задание 4. Создать в базе данных ОДНОКУРСНИКИ.mdb таблицу СВЕДЕНИЯ
1)добавить поля таблицы и переименовать их (щелчок ПКМ по названию столбца => вводим название столбца => Enter)
2)указать для каждого столбца тип данных, соответственно таблице
Имя столбца | Тип данных |
фамилия | Текстовый |
имя | Текстовый |
фото | Поле объекта OLE |
год | Числовой |
адрес | Текстовый |
увлечения | Поле МЕМО |
семья | Числовой |
3)закрыть окно структуры таблицы, сохранив таблицу под именем СВЕДЕНИЯ.
4)заполнить поля таблицы для 10 записей.
Указание. Для заполнения поля объекта OLE в качестве фотографии можно взять фотографии из интернета, скопировав их через буфер обмена.
5)закрыть таблицу, сохранив изменения,
6)расположить фамилии по алфавиту
– открыть таблицу «СВЕДЕНИЯ»
объект ТаблицыÞ двойной щелчок по таблице «СВЕДЕНИЯ»
– установить курсор в ячейку с фамилией и выполнить команду
Меню Главная Þ кнопка
Задание 5. Создать форму «СВЕДЕНИЯ» с помощью Мастера форм.
1)Меню Создание Þ Другие формы Þ Мастер форм
2)выбрать все поля таблицы СВЕДЕНИЯ Þ Далее
3)выбрать вид формы Þ Далее
4)выбрать стиль формы Þ Далее Þ Готово
5)просмотреть все записи
6)выйти в режим Конструктора формы (ПКМ по названию формы Сведения => Конструктор)
7)сделать изменения:
– переставить поля по своему усмотрению,
– сдвинуть вниз с помощью ЛКМ раздел ОБЛАСТЬ ДАННЫХ,
– в разделе ЗАГОЛОВОК ФОРМЫ изменить заголовок «Сведения об однокурсниках»,
– выделить цветом, начертанием имена (названия столбцов) полей
ПКМ по имени Þ Свойства
– удалить имя «Фото», но не область значения поле «Фото».
Задание 6. Создать запросы:
Создание Þ Мастер запросов
1)«Год», содержащий все сведения об однокурсниках определенного года рождения:
- выполнить команду:
Создание Þ Мастер запросов
- в разделе «Таблицы и запросы» выбрать Таблица: Сведения,
- в разделе «Доступные поля» выбрать все поля (кнопка ) Þ ДалееÞ Далее
- в разделе «Задайте имя запроса» вписать ГОДÞ Готово
- выйти в режим конструктора (ПКМ по названию формы Сведения => Конструктор),
- в ячейке на пересечении строки «Условие отбора» и столбца «Год» вписать определенный год, который встречается в заполненной таблице СВЕДЕНИЯ,
- закрыть окно запроса, сохранив в нем изменения.
2)«Увлечение», содержащий фамилии и имена однокурсников, имеющих одно и тоже увлечение.
Указание. В режиме Конструктора в качестве условия отбора вписать Like ”*одно из перечисленных увлечений*”.
3)«Семья», содержащий фамилии, имена и адреса тех однокурсников, у которых семья состоит более чем из трех человек.
Указание. В режиме Конструктора в качестве условия отбора вписать >3.
Задание 7.Создать формы «Год», «Телефон», «Увлечение», «Семья» для каждого запроса.
Меню Создание Þ Другие формы Þ Мастер форм
Указание. В разделе «Таблицы и запросы» выбирать соответствующие запросы и все поля в них.
Задание 8.Создать отчеты «Сведения», «Год», «Увлечение», «Семья», «Телефон», выбирая поля соответственно из таблицы «СВЕДЕНИЯ», запросов «Год», «Увлечение», «Семья», «Телефон».
Создание Þ Мастер отчетов
Задание 9.В режиме Конструктора отчетов произвести корректировку оформления созданных отчетов.
Задание 10. Создать кнопочную форму «ЗАПРОСЫ» для открытия форм с запросами.
1)Создание Þ Конструктор Форм
2)меню КонструкторÞ Заголовок/
3)в разделе Заголовок написать заголовок «ЗАПРОСЫ», используя объект НАДПИСЬ (см. Панель инструментов)
4)создать кнопки ГОД, ТЕЛЕФОН, УВЛЕЧЕНИЕ, СЕМЬЯ.
Алгоритм создания кнопки ГОД:
а)в разделе Область данных установить объект КНОПКА (см. Панель инструментов):
б)в разделе Категория выбрать Работа с формой
в)в разделе Действия выбрать открыть форму Þ Далее
г)в разделе Выберете форму выбрать форму ГОД Þ Далее
д)выбрать опцию Открыть форму и показать все записи Þ Далее
е)выбрать опцию Текст и вписать в текстовое поле ГОД Þ Далее
ж)задать имя кнопки ГОД Þ Готово
Все остальные кнопки создаются аналогично.
5) в режиме Конструктора выйти на свойства формы
6)убрать кнопки перехода от записи к записи
Свойство Кнопки перехода Þ Нет
7)убрать область выделения и все разделительные линии
Свойство Область выделения Þ Нет
Свойство Разделительные линии Þ Нет
Задание 11. Создать кнопочную форму «ОТЧЕТЫ» для открытия созданных отчетов (по аналогии с кнопочной формой «ЗАПРОСЫ», но в разделе Категория выбрать Работа с отчетом, в разделе Действия выбрать просмотр отчета).
Задание 12. Создать кнопочную форму «ИНФОРМАЦИЯ», содержащую кнопки:
1)Все сведения (обеспечивает открытие формы СВЕДЕНИЯ),
2)Выборочные сведения (обеспечивает открытие формы ЗАПРОСЫ),
3)Документы для печати (обеспечивает открытие формы ОТЧЕТЫ)
Задание 13. Обеспечить вывод формы «ИНФОРМАЦИЯ» при открытии базы данных
Þ Параметры Access Þ в разделе Форма просмотра выбрать ИНФОРМАЦИЯ
Задание 14.Закрыть созданную базу данных, а затем открыть ее, убедившись, что сразу запускается форма «ИНФОРМАЦИЯ».