УЭ №7. Педагогический процесс

Содержание

  С.
Введение……………………………………………………
Логическая структура……………………………………..
МБ №3. Теоретические и методические основы профессионального обучения…………………………………….  
УЭ №7. Педагогический процесс………………………...
УЭ №8. Процесс обучения……………………………..…
УЭ №9. Содержание профессионального обучения...…..
УЭ №10. Принципы профессионального обучения….….
УЭ №11. Методы теоретического обучения……..………
УЭ №12. Методы производственного обучения…...……
УЭ №13. Средства обучения………………………...……
УЭ №14. Формы организации теоретического обучения………………………………………………….  
УЭ №15. Урок теоретического обучения…………………
УЭ №16. Формы организации производственного обучения………………………………….……………  
УЭ №17. Контроль занятий, умений навыков учащихся……………………………………………...……  
УЭ №18. Педагогические технологии в обучении…….…
Эталоны ответов……………………………………………
Литература……………………………………………...…..

Введение

Учебное пособие по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» разработано на основе требований государственного образовательного стандарта и рабочей учебной программы для специальности 0308 «Профессиональное обучение».

Базовой дисциплиной для изучения «Общей профессиональной педагогики» является «Общая и профессиональная психология». Миссия данной учебной дисциплины в общей системе подготовки мастера производственного обучения: формирование знаний о целях, принципах, содержании, методах, формах учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.

Алгоритм работы с учебным пособием:

– знакомство со структурой МБ и целью его изучения;

– выполнение входного теста;

– знакомство со структурой УЭ и целью его изучения;

– выполнение входного теста к УЭ;

– изучение УЭ;

– выполнение практических работ;

– выполнение тестовых заданий к УЭ;

– выполнение тестовых заданий к МБ.

Учебное пособие может использоваться на лекционных, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

Учебный элемент заканчивается выполнением теста для самопроверки. Ответы на вопросы тестов должны удовлетворять коэффициенту усвоения К УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru ≥ 0,7, которое определяется по формуле:

К УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru = количество правильно выполненных операций

УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru количество заданных операций

Если К УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru < 0,7, необходимо вернуться к ранее изучаемому материалу ещё раз.

При составлении данного учебного пособия учитывались следующие параметры:

1. a – уровень усвоения содержания. Первый уровень (a1) – ученический (узнавание). Второй уровень (a2) – алгоритмический (воспроизведение).

2. b – ступень абстракции – научный уровень описания содержания обучения. Первая ступень (b1) – феноменологическая (естественный язык изложения). Вторая ступень (b2) – предсказательная (предусматривающая объяснение природы и свойств явления, причин и следствий на языке науки).

3. g – степень осознанности. Первая ступень (g1) – предметная (аргументация выбора способа действия в конкретной ситуации опирается на узкий круг понятий и правил). Вторая ступень (g2) – межпредметная (аргументация выбора способа действия опирается на смежные области знания).

4. n – объем информации теоретического обучения (одна страница машинописного текста в расчете на 2 академических часа).

5. t – автоматизм деятельности (выражается через коэффициент автоматизма Кt = УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru , где tстуд – время, затраченное на выполнение деятельности студентом; tспец – время, затраченное на выполнение деятельности специалистом).

1 ³ Кt ³ 0,5

МБ №3 Теоретические и методические основы

профессионального обучения

УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru К УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru v
0,5

Цель: Сформировать знания о содержании, принципах, методах, средствах, формах организации обучения и методах контроля.

Выполните текстовые задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 10 входного теста к учебному пособию;

№2, 3, 4 УЭ №1 МБ №1;

№1, 4 УЭ №3 Мб №1.

УЭ №7. Педагогический процесс.

УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru К УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru v
0,5

Форма организации учебного занятия: лекция.

Изучив данный УЭ, Вы будете иметь представление:

– об общей характеристике, структуре, направленности педагогического процесса.

Выполните текстовые задания №2, 4 УЭ №1 МБ №1;

№2, 3 УЭ №2 МБ №1;

№1, 4 УЭ №3 МБ №1.

Педагогический процесс как система

Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития, на основе целостности и общности, составляет главную сущность педагогического процесса.

 
  УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru
 
  УЭ №7. Педагогический процесс - student2.ru

Каждая из систем функционирует в определённых внешних условиях:

– природно-географических;

– общественных;

– производственных;

– культурных.

Внутренних условиях:

– материально-технических, санитарно-гигиенических;

– морально-психологических;

– эстетических.

Наши рекомендации