УЭ №7. Педагогический процесс
Содержание
С. | |
Введение…………………………………………………… | |
Логическая структура…………………………………….. | |
МБ №3. Теоретические и методические основы профессионального обучения……………………………………. | |
УЭ №7. Педагогический процесс………………………... | |
УЭ №8. Процесс обучения……………………………..… | |
УЭ №9. Содержание профессионального обучения...….. | |
УЭ №10. Принципы профессионального обучения….…. | |
УЭ №11. Методы теоретического обучения……..……… | |
УЭ №12. Методы производственного обучения…...…… | |
УЭ №13. Средства обучения………………………...…… | |
УЭ №14. Формы организации теоретического обучения…………………………………………………. | |
УЭ №15. Урок теоретического обучения………………… | |
УЭ №16. Формы организации производственного обучения………………………………….…………… | |
УЭ №17. Контроль занятий, умений навыков учащихся……………………………………………...…… | |
УЭ №18. Педагогические технологии в обучении…….… | |
Эталоны ответов…………………………………………… | |
Литература……………………………………………...….. |
Введение
Учебное пособие по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» разработано на основе требований государственного образовательного стандарта и рабочей учебной программы для специальности 0308 «Профессиональное обучение».
Базовой дисциплиной для изучения «Общей профессиональной педагогики» является «Общая и профессиональная психология». Миссия данной учебной дисциплины в общей системе подготовки мастера производственного обучения: формирование знаний о целях, принципах, содержании, методах, формах учебно-воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.
Алгоритм работы с учебным пособием:
– знакомство со структурой МБ и целью его изучения;
– выполнение входного теста;
– знакомство со структурой УЭ и целью его изучения;
– выполнение входного теста к УЭ;
– изучение УЭ;
– выполнение практических работ;
– выполнение тестовых заданий к УЭ;
– выполнение тестовых заданий к МБ.
Учебное пособие может использоваться на лекционных, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.
Учебный элемент заканчивается выполнением теста для самопроверки. Ответы на вопросы тестов должны удовлетворять коэффициенту усвоения К ≥ 0,7, которое определяется по формуле:
К = количество правильно выполненных операций
количество заданных операций
Если К < 0,7, необходимо вернуться к ранее изучаемому материалу ещё раз.
При составлении данного учебного пособия учитывались следующие параметры:
1. a – уровень усвоения содержания. Первый уровень (a1) – ученический (узнавание). Второй уровень (a2) – алгоритмический (воспроизведение).
2. b – ступень абстракции – научный уровень описания содержания обучения. Первая ступень (b1) – феноменологическая (естественный язык изложения). Вторая ступень (b2) – предсказательная (предусматривающая объяснение природы и свойств явления, причин и следствий на языке науки).
3. g – степень осознанности. Первая ступень (g1) – предметная (аргументация выбора способа действия в конкретной ситуации опирается на узкий круг понятий и правил). Вторая ступень (g2) – межпредметная (аргументация выбора способа действия опирается на смежные области знания).
4. n – объем информации теоретического обучения (одна страница машинописного текста в расчете на 2 академических часа).
5. t – автоматизм деятельности (выражается через коэффициент автоматизма Кt = , где tстуд – время, затраченное на выполнение деятельности студентом; tспец – время, затраченное на выполнение деятельности специалистом).
1 ³ Кt ³ 0,5
МБ №3 Теоретические и методические основы
профессионального обучения
К | v | |||
0,5 |
Цель: Сформировать знания о содержании, принципах, методах, средствах, формах организации обучения и методах контроля.
Выполните текстовые задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 10 входного теста к учебному пособию;
№2, 3, 4 УЭ №1 МБ №1;
№1, 4 УЭ №3 Мб №1.
УЭ №7. Педагогический процесс.
К | v | |||
0,5 |
Форма организации учебного занятия: лекция.
Изучив данный УЭ, Вы будете иметь представление:
– об общей характеристике, структуре, направленности педагогического процесса.
Выполните текстовые задания №2, 4 УЭ №1 МБ №1;
№2, 3 УЭ №2 МБ №1;
№1, 4 УЭ №3 МБ №1.
Педагогический процесс как система
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития, на основе целостности и общности, составляет главную сущность педагогического процесса.
Каждая из систем функционирует в определённых внешних условиях:
– природно-географических;
– общественных;
– производственных;
– культурных.
Внутренних условиях:
– материально-технических, санитарно-гигиенических;
– морально-психологических;
– эстетических.