Прочитаем дополнительно

Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.

Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М., 1988.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1991.

Захаренко ИА. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986.

Зинченко С.Н. Трудные дети. Киев, 1988.

Караковский В А. Любимые мои ученики. М., 1987.

Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление не­достатков характера у детей и подростков. М., 1994.

Коломинский ЯЛ., Панько ЕА. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.

Кочетов А. Работа с трудными детьми. М., 1986.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

Кушнер Ю. Изучение подростковой депрессии // Воспитание школьников. 1991, № 2.

Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в дет­ском возрасте. М., 1990.

Люблинская АА. Учителю о психологии младшего школьни­ка. М., 1977.

Макеева С.Г. Материалы к социально-нравственному портрету младшего школьника // Начальная школа. 1999. № 4. С. 53—61.

Подласый ИЛ. Педагогика начальной школы. М., 2000.

Реттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990.

Славина Л Л. Дети с эффектным поведением. М., 1966.

Эмоциональное здоровье вашего ребенка / Пер. с англ. М., 1996.

Прочитаем дополнительно - student2.ru

ТРЕВОЖНОСТЬ • Результат запугиваний • Противоречивые требования • Неадекватные требования • Отсутствие требований
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ДЕПРЕССИЯ

ПРИЧИНЫ

Неудачи, обиды Смерть близких Боязнь школы, учителей, плохих оценок

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГА ВИНА УГРОЗА ВРАЖДЕБНОСТЬ
ПРИЗНАКИ • Беспокойство, неувер' • Повышенная возбудим! • Ожидание худшего • Боязнь общения • Нежелание начинать новое

Прочитаем дополнительно - student2.ru ПРИЗНАКИ Подавленное состояние Заторможенность Тоскливое выражение лица Сниженный аппетит Плохой сон Низкая самооценка Отклоняющееся поведение



КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ  
Ободрение НАПРЯЖЕННОСТЬ м
Поощрение    
Вселение уверенности   \
     
Защита от неприятностей Снятие напряженности   КОРРЕКЦИЯ V
Тренинг   Улучшение настроения / Положительные эмоции А/ 1
Укрепление воли  
Сопереживание   Игры, развлечения / у
Ролевые игры   Заинтересованная помощь / /
Честность и доверие   Поддержка детей \ -/
Повышение самостоятельности   Благоприятный климат \J
Перевод тревоги в   Интенсивное положительное общение
конструктивную   Занятия физкультурой
    Посильный физический труд
    Отвлечеие от неприятностей
ДЕПРИВАЦИЯ- это эмоциональное ФРУСТРАЦИЯ— эмоциональная
состояние ребенка, лишенного любви напряженность, обусловленная
и заботы. Относительная депри- невозможностью осуществить свои
вация— чувство обойденности. намерения, крушение надежд.
         

ГЛАВА коррекция

4 отклоняющегося

поведения

Причины и следствия аномального поведения

Классификация отклоняющегося поведения

Формы и уровни отклоняющегося поведения

«Кризис-7»: поведение учителя

Проблемы адаптации детей к школе

Коррекция группового поведения



Прочитаем дополнительно - student2.ru Прочитаем дополнительно - student2.ru Прочитаем дополнительно - student2.ru Прочитаем дополнительно - student2.ru Прочитаем дополнительно - student2.ru Прочитаем дополнительно - student2.ru Прочитаем дополнительно - student2.ru Прочитаем дополнительно - student2.ru Прочитаем дополнительно - student2.ru ПРИЧИНЫ

• Невозможность
удовлетворить свои
потребности

• Признание своего
положения худшим

• Лишение любви,
заботы, опеки

ПРИЗНАКИ

• Подавленное
состояние

• Отношение
к ценностям

• Готовность
совершить
деструктивн
ые действия

КОРРЕКЦИЯ Правильное воспитание Разумные ограничения Разъяснения, поддержка Терпеливость, любовь Вселение надежды

 
  Прочитаем дополнительно - student2.ru

Прочитаем дополнительно - student2.ru

Прочитаем дополнительно - student2.ru

Наши рекомендации