Для студентов очного, заочного и вечернего обучения

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, ЗАОЧНОГО И ВЕЧЕРНЕГО ОБУЧЕНИЯ

1. Лечебная физическая культура при заболеваниях:

- сердечно – сосудистой системы;

- опорно – двигательного аппарата;

- дыхательной системы;

- черепно-мозговых травмах;

- органов пищеварения;

- органов выделения;

- гинекологических заболеваниях;

- центральной и периферической нервной системы;

- глазных заболеваниях.

2. Физическая культура как социальное явление, часть общей культуры.

3. Основные понятия физической культуры и их определения.

4. Физическая культура в высшем учебном заведении.

5. Физическая культура личности и ее влияние на профессиональную подготовку студентов.

6. Морфо - функциональные изменения организма человека под воздействием целенаправленного использования физических упражнений.

7. Здоровый образ жизни и его составляющие.

8. Утомление и переутомление при физической и умственной работе. Восстановление.

9. Методы определения физического состояния организма человека: стандарты, антропометрические индексы. Функциональные пробы, тесты.

10. Физические качества и их основные характеристики.

11. Стороны (элементы) спортивной тренировки.

12. Основы методики развития выносливости.

13. Основы методики развития быстроты.

14. Основы методики развития силы.

15. Основы методики развития гибкости.

16. Основы методики развития ловкости.

17. Физическая нагрузка в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

18. Гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями.

19. Структура и методика проведения самостоятельного тренировочного занятия.

20. Спорт как компонент физической культуры.

21. Современные оздоровительные системы физических упражнений.

22. Содержание профессионально – прикладной физической подготовки и факторы его определяющие.

23. Периодизация спортивной тренировки. «Спортивная форма».

24. Цель, задачи и формы организации физического воспитания школьников.

25. Особенности самостоятельных занятий женщин.

26. Школьный урок физического воспитания.

27. Внеклассная работа по физическому воспитанию школьников.

28. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школьников.

29. Основные положения самомассажа и методы его направленного использования.

30. Влияние внутренних и внешних факторов на организм и жизнедеятельность человека.

31. Работоспособность студентов и средства ее оптимизации.

32. Методика закаливания организма человека.

33. Утренняя гигиеническая гимнастика: назначение, содержание и методика проведения.

34. Классификация видов спорта.

35. Методы спортивной тренировки.

36. Профилактика профессиональных заболеваний учителя средствами физической культуры и спорта.

37. Олимпийские игры Древней Греции.

38. Современные Олимпийские игры.

39. Методика проведения подвижных игр и эстафеты со школьниками.

40. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями.

41. Врачебный контроль, его содержание и периодичность.

42. Здоровье человека как ценность, факторы его определяющие. Физическая культура в обеспечении здоровья.

43. Сущность, основные компоненты и функции физической культуры.

44. Двигательная деятельность и действие. Двигательные умения и навыки, механизмы их образования.

45. Возрастные особенности развития физических качеств.

46. Физические упражнения: сущность и классификация.

47. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

48. Двигательная реабилитация как компонент физической культуры.

49. Физическая рекреация как компонент физической культуры.

50. Физическое воспитание дошкольников.

51. Мотивы, формы и содержания самостоятельных занятий физическими упражнениями.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

По курсу

«Физическая культура»

для студентов очного, заочного и вечернего обучения

1. Физическая культура как социальное явление, часть общей культуры.

2. Основные понятия физической культуры и их определения.

3. Компоненты физической культуры.

4. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

5. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья, совершенствование физических возможностей человека.

6. Влияние физических упражнений на мышечную систему человека.

7. Влияние физических упражнений на дыхательную систему человека.

8. Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему человека.

9. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности.

10. Аэробное и анаэробное энергообеспечение организма человека.

11. Утомление при физической и умственной работе, причины и профилактика.

12. Методы определения физического состояния организма человека: стандарты, антропометрические индексы, тесты, функциональные пробы.

13. Здоровый образ жизни и его составляющие.

14. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм человека.

15. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

16. Использование средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

17. Массовый спорт и спорт высших достижений.

18. Правила соревнований одного из вида спорта (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис).

19. Современные оздоровительные системы физических упражнений.

20. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), ее цель и задачи.

21. Содержание ППФП и факторы ее определяющие.

22. Физические качества и их определения.

23. История студенческого спорта (Универсиады).

24. Олимпийские игры Древней Греции.

25. Современные Олимпийские игры.

26. Методические принципы физического воспитания.

27. Средства и методы физического воспитания.

28. Основы методики воспитания силы.

29. Основы методики воспитания быстроты.

30. Основы методики воспитания выносливости.

31. Основы методики воспитания ловкости.

32. Основы методики воспитания гибкости.

33. Методика закаливания организма человека.

34. Основные положения самомассажа и методы его направленного использования.

35. Методические особенности составления комплексов гигиенической гимнастики.

36. Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста.

37. Методика проведения подвижных игр с детьми школьного возраста.

38. Формы и содержание самостоятельных занятий физической культурой.

39. Гигиена самостоятельных занятий физической культурой.

40. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физической культурой.

41. Особенности самостоятельных занятий физической культурой для детей различных возрастных групп.

42. Особенности самостоятельных занятий физической культурой для женщин.

43. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культура.

44. Организация и проведение различных соревнований и массовых спортивных мероприятий.

Наши рекомендации