Интерактивные технологии, используемые при обучении по дисциплине

Особое место при проведении практических занятий и итоговой аттестации по дисциплине «Педагогика» отводится инновационным дидактическим технологиям, обеспечивающим эффективную активизацию обучения, таким как дискуссионные, игровые и тренинговые технологии.

Кроме того, в процессе обучения применяется анализ конкретных ситуаций педагогического взаимодействия с последующим их разрешением.

Вышеназванные технологии, методы обладают рядом преимуществ. Во-первых, процесс обучения максимально приближается к реальной практике профессиональной деятельности. Во-вторых, в деловых играх все участники выступают в заданных ролях и принимают решение, сообразуясь с интересами своей роли. А поскольку интересы разных ролей не совпадают, то обучающимся приходится принимать решения в конфликтной, напряженной ситуации, вести реальные переговоры. И, наконец, в игровых и тренинговых технологиях специальными средствами создается «управляемое эмоциональное напряжение» обучающихся, что дает возможность значительно интенсифицировать процесс обучения благодаря «вынужденной активности» его участников.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

Таблица 7

Семестр Вид занятия (ЛК, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
        Лекции · проблемная лекция, · мастер-класс специалиста, · лекция визуализация, · лекция-дискуссия, · лекция-конференция, · лекция-презентация    
    Практические занятия · Семинар-дискуссия · Семинар конференция · Семинар-полемика · Деловая игра · Семинар-диспут · Тренинг · Брейн-ринг  
Итого:    


Образовательные технологии при проведении лекций

Таблица 8

№ п/п Тема лекции Технология проведения Кол-во часов
1. Воспитание как педагогическое явление и процесс Проблемная лекция Аудиовизуальная технология. 2*
2. Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция-презентация Аудиовизуальная технология. 2*
3. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Лекция-дискуссия Аудиовизуальная технология. 2*
4. Базовые теории воспитания и развития личности Проблемная лекция Аудиовизуальная технология
5. Закономерности, принципы и направления воспитания. Комбинированная лекция Аудиовизуальная технология.
6. Система форм и методов воспитания Проблемная лекция с привлечением специалиста. Аудиовизуальная технология. 2*
Педагогическое взаимодействие в воспитании Проблемная лекция, мастер-класс специалиста Аудиовизуальная технология. 4*
Коллектив как объект и субъект воспитания Лекция-презентация Аудиовизуальная технология
Воспитание культуры межнационального общения Лекция-презентация Аудиовизуальная технология.
Сущность социального воспитания Проблемная лекция Аудиовизуальная технология. 2*
Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы Лекция-конференция Аудиовизуальная технология. 4*
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи Лекция-презентация Аудиовизуальная технология
Итого
в т.ч. интерактивное обучение*

7.2. Образовательные технологии при проведении практических занятий

Таблица 9

№ п/п Тема занятия Технология проведения Кол-во часов
1. Практическое занятие №1 Воспитание как педагогическое явление и процесс Семинар-дискуссия 2*
2. Практическое занятие №2. Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Семинар конференция Аудиовизуальная технология. 2*
3. Практическое занятие №3. Базовые теории воспитания и развития личности Семинар-полемика   2*
4. Практическое занятие №4. Закономерности и принципы воспитания, их реализация в педагогической практике. Разбор конкретной ситуации, работа малыми группами
5. Практическое занятие №5. Методы и приемы взаимодействия учителя и учащегося (воспитателя и воспитанника) в педагогическом процессе Деловая игра   2*  
6. Практическое занятие №6 Функции и основные направления деятельности классного руководителя Семинар-диспут   2*
7. Практическое занятие №7. Современные воспитательные системы Мастер-класс специалистов  
8. Практическое занятие №8 Воспитание патриотизма и интернационализма. Тренинг 2*
9. Пр Пактическое занятие №9. Воспитание веротерпимости, толерантности. Семинар-проект Аудиовизуальная технология. 2*
10.10. Практическое занятие №10. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов) Брейн-ринг 2 *
  Итого
  в т.ч. интерактивное обучение* в т.ч. интерактивное обучение*

Наши рекомендации