Критерии оценки дипломной работы
(для научного руководителя)
Критерии | Оптимальный уровень «5» | Допустимый уровень «4» | Критический уровень «3» | Недопустимый уровень «2» |
1.Умение обосновы-вать актуальность темы и раскры-вать степень разработанности проблемы | Автор умеет полно и развернуто обосновывать актуальность выбранной темы и постановку проблемы, раскрывать основные направления ее разработки | Автор умеет обосновывать актуальность выбранной темы, но делает это недостаточно полно; очень кратко раскрывает степень разработанности проблемы | Автор недостаточно убедительно обосновывает актуальность выбранной темы, делает это схематично и поверхност-но, не раскры-вает степень разработаннос-ти проблемы | Автор обнаруживает неумение обосновывать актуальность темы и раскрывать степень разработанности проблемы |
2.Умение рабо-тать с научной, научно-методической, учебной и справоч-ной литера-турой | Автор проявляет умение рабо-тать с научными источниками: сопоставлять различные точки зрения, проводить критический анализ спец. литературы, свободно ориентировать-ся в ней | Автор проявляет умение подбирать достаточное, но не исчерпыва-ющее количество источников для освещения данной проблемы, анализировать их | Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, недостаточно владеет навыками критического анализа | Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, слабо ориенти-руется в ней |
3.Способ-ность к теоретической работе, умение опирать-ся на теоретические положе-ния в решении задач практического характера | Автор свободно владеет понятийным аппаратом, умеет теоретически обосновывать собственное исследование; полно и качественно раскрывать тему | Автор свободно ориентируется в терминологической системе, умеет теоретически обосновывать собственное исследование. При этом допускает отдельные недочеты в освещении фактов и логике построения всей работы | Автор проявляет недостаточное владение понятийным аппаратом исследования. Теоретическая база работы отражает сущность проблемы, однако ее содержание не является исчерпывающим, | Автор слабо владеет понятийным аппаратом. Теоретическая часть работы не отражает или слабо отражает сущность научной проблемы. |
4.Уровень владения исследо-ватель-ской культу-рой, умение осуществлять теоретическое и экспери-менталь-ное исследо-вание. | Автор владеет методологией научной работы, умеет использовать теоретический материал в ходе практического анализа, четко формулировать цель и задачи исследования и соотносить с ними полученные результаты. Умеет анализировать полученные результаты, обобщать, формулировать выводы | Автор умеет использовать различные методы исследования; соотносить практическую часть ВКР с теоретической частью. Умеет анализировать полученные результаты, формулировать выводы, но допускает некоторую неполноту анализа | Автор недостаточно владеет методологией научной работы, не всегда соотносит исследовательскую и теоретичес- кую части. Выводы и заключение нуждаются в углублении и уточнении, часто не соотносятся с целью и задачами исследования | Автор не владеет или слабо владеет методологией и методикой научного исследования, обнаруживает слабые навыки анализа фактического материала, делает выводы, носящие декларативный характер. |
5.Умение грамотно излагать и правильно оформлять работу в соответствии с требова-ниями к ВКР | Автор умеет оформлять работу в соответствии со всеми требованиям. Работа не содержит опечаток и различного рода ошибок. | Автор допускает в оформлении работы некоторые стилистические и речевые недочеты и погрешности. В работе отсутствуют орфографические и пунктуацион-ные ошибки | Автор допускает орфографические, пунктуацион-ные, грамматичес-кие и речевые ошибки. Работа недостаточно выверена, опечатки исправлены не полностью | Автор не умеет оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляе-мыми к ВКР. |
6. Выводы по работе | Работа представляет собой самостоятель-ное исследование. В ней решены все поставленные задачи. | Работа представляет собой самостоятель-ное исследование. В ней решены ключевые задачи | Работа имеет недостаточную исследователь-скую направ-ленность. В ней частично решены поставленные задачи | Работа носит реферативный характер. Не решена большая часть задач |
Приложение 4
О Т З Ы В
Руководителя на выпускную квалификационную работу
Студента(ки) _____________________
Направление подготовки (специальность)___________________________
________________________________
Профиль (специализация)__________
_
Форма обучения _______________ курс ____________ группа ____________
Тема:__
Актуальность темы____________________________
Степень самостоятельности проведенного исследования: ____________Практическая значимость: ____________
Недостатки:__________________________
__
Общий вывод_____________________
____
Рекомендуемая оценка:________________
Руководитель_________________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)
“___” ____________________ 20___ г.
Приложение 5