Vi. организация олимпиады
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ
Общие положения
Педагогическая Олимпиада (в дальнейшем Олимпиада) проводится по инициативе кафедры педагогики факультета психологии ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (далее Университет).
Олимпиада представляет собой комплекс познавательных и творческих мероприятий педагогической направленности по выявлению наиболее активных студентов, ориентированных на будущую профессию) педагога.
1. Олимпиада проводится на добровольной основе среди команд-представителей факультетов педагогических специальностей НИУ «БелГУ» и колледжей Белгородской области.
2. Участники команд имеют право на:
1) методическую и педагогическую поддержку при подготовке к любому этапу Олимпиады;
2) своевременную и полную информацию о конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;
3) объективную оценку уровня выступлений, предъявленных на Олимпиаде.
5. Участники команд обязаны:
1) соблюдать нормы педагогической этики, уважительно относиться к своему и чужому участию в конкурсах;
2) соблюдать регламент, установленный жюри;
3) популяризировать свой опыт участия и опыт коллег-участников олимпиады после её завершения.
II. Цель Олимпиады: усиление значимости педагогического образования и престижа профессии учителя, повышение роли педагогики как науки и искусства.
Задачи:
1) стимулирование студентов к качественному педагогическому образованию;
2) поддержка творческой молодежи в педагогической области;
3) создание условий для самовыражения творческой индивидуальности, педагогической культуры и реализации личностного потенциала будущих педагогов, расширение профессионально-педагогического кругозора студентов и обогащение их профессионального опыта.
III. Участники Олимпиады.
Участниками Олимпиады являются студенты II - IV курсов педагогических специальностей НИУ «БелГУ» и колледжей, а также школьники г. Белгорода. Команду обязательно сопровождает 1 педагог.
На каждом факультете, вне зависимости от его специальностей и направлений, формируется команда из студентов, проявивших педагогические способности и желание участвовать в педагогической олимпиаде.
Командный состав 10-12 человек.
Организаторами и руководителями команд являются преподаватели кафедры педагогики, ведущие занятия на данном факультете.
НАЧАЛО ПЕРВОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА Олимпиады
Апреля 2013 г. в 10 ч. 15 мин.
Общий сбор участников конкурсов: «Рецензирование статьи», «Педагогическая эрудиция», «Педагогический анализ видеосюжета» в 10 ч.15 мин. в ауд.210 (ул. Студенческая 14, НИУ «БелГУ», корп.1, 2 этаж).
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ТУРА Олимпиады команды собираются в актовом зале в 13 час. В жюри подаются списки команд. По одному человеку от команды приглашается в счетную комиссию.
Права и обязанности счетной комиссии:
1. Счетная комиссия составляет сводный отчет по выступлению
каждой команды, куда заносятся итоги по каждому конкурсу.
2. Подводит итоги по каждому конкурсу.
3. Следит за выполнением регламента конкурсов.
4. Если команда не обеспечивает должный порядок на сцене после своего выступления, с нее снимается 1 балл.
Выступления команд проходят согласно жеребьевке.
Команды должны соблюдать регламент выступлений, оговоренный в настоящем Положении.
Каждая команда несет ответственность за порядок на сцене во время выступления и за поведение своих болельщиков в зале. По окончании Олимпиады каждая команда наводит порядок на занимаемых ею местах.
В случае недостойного поведения болельщиков команда получает штраф или может быть дисквалифицирована.
Содержание Олимпиады предусматривает конкурсные задания, позволяющие продемонстрировать уровень овладения педагогическими знаниями и умения их использовать при решении профессионально-педагогических задач и ситуаций, в том числе и умения исследовательской деятельности, педагогического общения и взаимодействия, демонстрацию присущих им профессионально значимых качеств личности будущего педагога.
IV. Этапы Олимпиады.
Организационный этап.
На данном этапе педагогом (преподаватель кафедры педагогики, ведущий занятия на данном факультете или колледже) оформляется заявка на участие в олимпиаде, формируется команда, список которой предоставляется в Оргкомитет. Заявка, список команды пересылается по электронной почте до 1 апреля 2013 года на адрес:
[email protected] Михайловой Дарье Ивановне.
I этап Олимпиады
Цель – актуализировать теоретический потенциал будущего учителя.
Конкурсы носят форму индивидуальных состязаний по актуальным проблемам педагогической теории.
1. Конкурс «Рецензирование статьи».
2. Конкурс «Педагогический анализ видеосюжета».
3. Конкурс «Педагогическая эрудиция» (тестирование по 2 разделам педагогики «Теория обучения», «Теория воспитания»).
II этап Олимпиады
Цель – выявление творческих способностей и практических навыков конкурсантов.
Конкурсы носят форму командных состязаний на сцене концертного зала НИУ «БелГУ».
1.Конкурс «Представление команды» (визитка). Тема конкурса: «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет».
2.Конкурс «Педагогическая импровизация».Тема конкурса: «Нескучная школа!» (Педагогическая импровизация для школьников)
3.Конкурс «Педагогический ералаш». (Педагогическая импровизация для студентов.)
V. Руководство Олимпиадой.
Подготовку и проведение Олимпиады осуществляет Оргкомитет. В оргкомитет Олимпиады входят преподаватели кафедры педагогики НИУ «БелГУ».
Для проведения конкурсов Оргкомитетом утверждается состав жюри и его председатель. Сроки, время и место проведения Педагогической Олимпиады также определяются оргкомитетом.
VI. Организация Олимпиады
К подготовке и проведению Олимпиады привлекаются различные службы университета, в компетенцию которых входит общественно воспитательная работа со студентами, преподаватели и сотрудники кафедры педагогики, а также кураторы тех групп, студенты которых принимают участие в Олимпиаде.
В адрес оргкомитета от каждой команды подаётся заявка на участие команды студентов в Олимпиаде с указанием фамилии, имени и отчества курса обучения и специальности каждого участника. Заявка согласовывается с администрацией факультета и подписывается деканом или его заместителем по воспитательной работе. На команду и каждого участника Олимпиады заполняется оценочные бланки в соответствии с разработанными критериями подведения итогов по каждому из конкурсов.