Место дисциплины «Методика профессионального обучения» в структуре ООП бакалавриата
Учебная дисциплина «Методика профессионального обучения» относится к профессиональному циклу учебных дисциплин.
В структурную основу курса положены закономерности развития педагогического знания и логика целостного педагогического процесса. Теоретико-методологические и общие основы педагогики раскрываются с позиций системного подхода. При изложении теории и методов обучения учтены современные научные разработки и новаторские идеи педагогов-практиков.
Методика профессионального обучения формирует и развивает знания, умения о проектировании, конструировании и применении форм, методов, средств обучения, с помощью которых осуществляется регуляция обучающей деятельности преподавателя и когнитивной деятельности учащихся по формированию профессиональных знаний, умений и навыков. В методике доминируют вопросы: как обучать? с помощью каких средств обучения происходит трансформация содержания обучения в профессиональные знания и умения учащихся?
Организация процесса формирования профессиональных знаний и умений с учетом специфики содержания конкретного предмета определяет задачи методики профессионального обучения:
· изучение приемов, методов, технологий обучения, ведущих к эффективному взаимодействию педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков в области экономики и управления;
· развитие умений, связанных с овладением дидактико-методических основ деятельности педагога профессиональной школы:
o проводить анализ учебно-программной документации по обучению специалиста;
o выполнять логико-дидактический анализ содержания учебного материала;
o разрабатывать комплексные методические приемы теоретического и практического обучения;
o организовывать различные формы учебной и учебно-практической деятельности учащихся на занятии;
o разрабатывать виды и формы контроля профессиональных знаний, умений и навыков;
o анализировать результаты педагогической деятельности.
· формирование у студентов интереса к профессии, развитие творческого мышления и профессионально значимых качеств личности педагога.
Таким образом, методика профессионального обучения направлена на формирование и развитие профессиональных качеств педагога профессионального обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, технологий педагогического общения; методиками проектирования педагогических технологий для подготовки современного специалиста экономического профиля.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 5 зачетных единиц (ЗЕТ), 180 академических часов.
Объём дисциплины «Методика профессионального обучения» по видам учебных занятий (в часах)
Объём дисциплины | Всего часов | |
для очной формы обучения | для заочной (очно-заочной) формы обучения | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | ||
Аудиторная работа (всего): | ||
в т. числе: | ||
Лекции | ||
Семинары, практические занятия | ||
Практикумы | ||
Лабораторные работы | ||
Внеаудиторная работа (всего): | ||
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем: | ||
Курсовое проектирование | ||
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем | ||
Творческая работа (эссе) | ||
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | ||
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет / экзамен) | Зачет Экзамен |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)