Лабораторный практикум
Методические рекомендации по подготовке к лабораторным занятиям
Интегрировать теоретико-методологические знания, практические умения студентов в едином процессе исследовательского характера в высшей школе позволяют лабораторные занятия. Лабораторные занятия способствуют углубленной самостоятельной работе студентов, активизируют их мыслительную деятельность, вооружают методами практической работы.
Цели проведения лабораторных занятий:
ü формирование профессиональной педагогической позиции;
ü формирование умений анализа педагогических фактов и явлений;
ü усвоение категорий и понятий педагогики;
ü обучение работе с различными источниками педагогической информации.
Лабораторные занятия выполняются в отдельных тетрадях или на отдельных листах формата А-4 последовательно по номерам, без пропусков.
Работа выполняется студентом самостоятельно во внеаудиторное время в рамках обязательных часов, выделенных на самостоятельную работу по дисциплине.
В процессе подготовки студент знакомится с содержанием предстоящей работы, записывает в тетрадь номер и тему работы, ее цели, выполняет дома в письменном виде все задания. На аудиторные занятия студент приходит с полностью выполненным заданием. Преподаватель проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к защите лабораторной работы.
Защита представляет собой ответы на вопросы преподавателя по теме лабораторного занятия. В процессе защиты студент должен продемонстрировать осознанность, прочность, полноту, глубину знаний.
Студент должен понимать содержание выполненной работы (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе и т.п.).
Все виды работы: результаты анализа, сопоставления, самоопределения, выводы и т.п. записываются в тетрадь или выполняются на отдельных листах аккуратно, с выделением номера задания, отдельными абзацами.
Сокращения слов в текстах лабораторных занятий не допускаются.
После защиты результаты работы подписываются преподавателем (количество баллов, подпись преподавателя, дата сдачи). Не подписанная преподавателем работа не считается защищенной.
В журнале учета успеваемости студентов выставляется балл за выполненное задание (в зависимости от качества выполненной работы).
Критерии оценки лабораторных занятий
Балл | Критерии оценки (содержательная характеристика) |
Работа выполнена полностью. Студент практически не владеет теоретическим материалом, допуская грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке собственных суждений, неспособен ответить на дополнительные вопросы. | |
Работа выполнена полностью. Студент не владеет теоретическим материалом, допуская ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы. | |
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы. | |
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допуская незначительные ошибки на дополнительные вопросы. | |
Работа выполнена полностью. Студент владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, представляет полные и развернутые ответы на дополнительные вопросы. |
Работа, оцененная менее чем 3 баллами, не может быть «зачтена» и переделывается самостоятельно студентом во время занятий или дома с дальнейшей ее сдачей и защитой (по договоренности с преподавателем). Допускается только одна попытка пересдачи выполненного задания.
В случае пропуска занятий или не допуска к защите, проверка и защита работы осуществляется во время, определяемое преподавателем. В часы занятий по расписанию проверяется и защищается только та работа, тема которой предусмотрена календарным планом. Студент, защитивший выполненное задание, продолжает в аудитории готовиться к выполнению заданий следующего лабораторного занятия.
Последний срок сдачи выполненных заданий – последний день лабораторных занятий по дисциплине в семестре в каждой подгруппе.
Критерии оценивания
Оценка выполненных лабораторных работ осуществляется в рамках рейтинговой системы по следующим показателям:
ü Владение теоретическим материалом по рассматриваемым вопросам.
ü Работа с различными источниками педагогической информации.
ü Наличие собственных оценочных, аргументированных, развернутых ответов.
ü Ответы на дополнительные вопросы.